Продажи книжной продукции в Японии

Делегация АРПП во главе с Мартыновым Д.В, находящаяся в Японии с визитом, познакомилась с реализацией книжной продукции в этой стране. В настоящее время в Японии имеется 10 основных книготоргующих сетей, лидерами среди них являются JUNKUDO, KINOKUNIYA. Всего же в стране имеются около 5 тыс. книжных магазинов реализующих большие объемы книжной и журнальной продукции.

Цены на этот вид товара являются едиными для всех торговых точек. Исключения составляют специализированные магазины, например для студентов, где применяются различного рода льготы и скидки.

В основных сетях скидки практически не применяются, покупатели стимулируются за счет различного рода призов (билеты на театральные постановки, льготные купоны, накопительные карты и др.). Прошедший кризисный год дал снижение продаж книжной продукции в Японии на 4-5%. Вместе с тем, отмечался рост производства книг, число наименований которых превысило 300 тыс., а цены оставались стабильными на фоне наблюдающейся в стране общей дефляции.  Тиражи выпускаемых книг колеблются от 100 экземпляров до 10 тыс., при этом существует единая информационная база, позволяющая получить любое издание через систему интернет магазинов самих книготоргующих сетей при бесплатной доставке.

Вознаграждение книжных сетей за реализацию продукции составляет 20-30%  от цены, указанной на обложке. Цены на книги колеблются от 200 руб. до 2000 руб. (в переводе на российскую валюту) за экземпляр. Журналы в цене колеблются от 200-250 руб. до 400 руб., спортивные молодежные журналы продаются по самым низким ценам, а специализированные издания, такие как журналы для яхтсменов, мотоциклистов, дайверов и др. - по высоким ценам.

Делегация АРПП ознакомилась с работой одной из крупнейших книготорговых сетей Японии JUNKUDO. С членами делегации встретился один из руководителей сети г-н Arichika Iwata. Он рассказал о работе сети магазинов JUNKUDO (около 50 магазинов). В среднем магазин имеет более одного миллиона наименований книг, в т.ч. до 20% на английском языке. Издания размещены на 4-5 этажах общей площадью до 5 тыс. кв. м., сгруппированы по тематикам, кроме того имеются отдельные стенды крупных издательских домов. Часто рядом с профильными книгами размещаются тематические журналы.

Структура магазина выглядит следующим образом: 1-ый этаж - комиксы по авторам; 2-ой этаж - новинки, коллекционные издания различных издательств, полезные книги (садоводство, хобби и т.д.), карты и путеводители, журналы (хобби, музыка, мода, телегиды, мужские журналы, спорт и т.д.); 3-й этаж – компьютеры, социальные и прикладные науки; 4-ый этаж – учебная литература, практическое руководство (детское воспитание, кухни мира, военное искусство, футбол  и т.д.); 5-ый этаж – искусство, иностранные издания (на англ. языке – 20%), продажа подарочных библио-карточек. Общее количество журнальной продукции в этих сетях составляет не менее 3 тыс. наименований. Поражает разнообразие журналов и многообразие их сегментации.

ЯпонияКонкуренция между книжными сетями Японии осуществляется не в сфере ценовой политики, а в сфере услуг и ассортимента для потребителя. В ходе встречи в сети магазинов JUKUNDO делегация АРПП познакомила японских коллег с особенностями распространения книжной продукции на российском рынке.

В рамках культурной программы визита делегация посетила первую древнейшую столицу Японии город Киото (1,5 млн. жителей), где в 1867 г. была осуществлена историческая мирная передача власти от военных правителей – сигунов императорской фамилии. С этого момента началась индустриализация Японии и ее бурное развитие.

Визит делегации АРПП продолжается.

Пресс служба АРПП