Делегация АРПП во главе с Мартыновым Д.В. продолжает работу в Японии по изучению реализации печатной и мультимедийной продукции.
Сеть реализации мультимедийной продукции в этой стране является достаточно разветвленной и обширной и представлена в самых разнообразных торговых форматах. Делегация изучила крупнейшую в стране сеть магазинов мультимедийной продукции Tower Records. Сеть состоит более чем из 100 магазинов крупного формата, высотой 4-6 этажей, площадью от 2 до 6 тыс. кв. метров. В среднем магазин имеет от 80 до 100 тыс. наименований продукции самой разнообразной тематики. Как правило, на нижних этажах продаются диски с популярной музыкой, на втором этаже представлен рок, затем джаз и на верхних этажах - классическая музыка.
В магазинах активно представлена журнальная продукция, на каждом этаже по 300-400 наименований журналов, подобранных по тематике, соответствующей продаваемым здесь музыкальным дискам. Примерно 30% музыкальных произведений на японском языке, DVD диски с фильмами представлены в следующей пропорции: 60% на английском языке, 40% на японском языке. Цены на товары варьируются от 5 долларов до 120 долларов за диск в зависимости от спроса и качества продукта. Кроме того, здесь активно представлены коллекционные серии музыкальных дисков, в т.ч. редкие альбомы по доступным ценам.
Магазин оборудован справочными видеоэкранами, установками по прослушиванию музыкальных дисков. Кроме того, каждый этаж магазина имеет информационную доску, где размещаются тексты, как от магазина, так и от посетителей. Особенностью, появившейся в последнее время, является наличие рукописных аннотаций к тем или иным дискам на полках. Такого рода реклама, написанная от руки, вызывает особый интерес и доверие у покупателей. Для удобства посетителей магазин оборудован лифтами и эскалаторами.
Сеть реализации мультимедийной продукции в этой стране является достаточно разветвленной и обширной и представлена в самых разнообразных торговых форматах. Делегация изучила крупнейшую в стране сеть магазинов мультимедийной продукции Tower Records. Сеть состоит более чем из 100 магазинов крупного формата, высотой 4-6 этажей, площадью от 2 до 6 тыс. кв. метров. В среднем магазин имеет от 80 до 100 тыс. наименований продукции самой разнообразной тематики. Как правило, на нижних этажах продаются диски с популярной музыкой, на втором этаже представлен рок, затем джаз и на верхних этажах - классическая музыка.
В магазинах активно представлена журнальная продукция, на каждом этаже по 300-400 наименований журналов, подобранных по тематике, соответствующей продаваемым здесь музыкальным дискам. Примерно 30% музыкальных произведений на японском языке, DVD диски с фильмами представлены в следующей пропорции: 60% на английском языке, 40% на японском языке. Цены на товары варьируются от 5 долларов до 120 долларов за диск в зависимости от спроса и качества продукта. Кроме того, здесь активно представлены коллекционные серии музыкальных дисков, в т.ч. редкие альбомы по доступным ценам.
Магазин оборудован справочными видеоэкранами, установками по прослушиванию музыкальных дисков. Кроме того, каждый этаж магазина имеет информационную доску, где размещаются тексты, как от магазина, так и от посетителей. Особенностью, появившейся в последнее время, является наличие рукописных аннотаций к тем или иным дискам на полках. Такого рода реклама, написанная от руки, вызывает особый интерес и доверие у покупателей. Для удобства посетителей магазин оборудован лифтами и эскалаторами.
В соответствии с пропорциями потребления мультимедийной продукции в Японии, музыка занимает в ассортименте магазина две трети площадей.
Здесь не принято скачивать музыку и фильмы из интернета пиратским способом. В этом проявляется традиционная законопослушность населения и уважение к авторским правам.
Каждая сеть имеет собственный интернет-магазин, который позволяет заказать и оперативно получить любой диск. Активно развита услуга по прокату DVD дисков с фильмами. Возможен заказ через интернет любого диска на два дня и одну ночь по минимальной цене, при этом курьерская служба других фирм обеспечивает специальную доставку и возврат товара. Стоимость пользования таким диском с фильмом может составлять от 2 до 5 долларов.
Прокат дисков пользуется популярностью в связи с тем, что билеты в кинотеатры в Японии очень дорогие, от 20 до 30 долларов. В настоящее время в стране уже имеются кинотеатры нового поколения системы IMAX с демонстрацией фильмов формата 3D. Появился кинотеатр модели 4D, где в дополнение к стереоэффекту идет дополнительное воздействие на человека в ходе просмотра фильма в виде тепловых, вибрационных и др. эффектов.
Спрос на мультимедийную продукцию продолжает оставаться высоким. Тем не менее, в предыдущий кризисный год закрылось несколько крупнейших мультимедийных магазинов, высотой в 7-8 этажей. Объем продаж продукции за прошедший год упал примерно на 5%.
В рамках культурной программы в г. Осака делегация посетила один из крупнейших в мире аквариумов, общим объемом 11 тыс. тонн воды. Здесь представлено 30 тыс. рыб, в т.ч. две гигантские китовые акулы. Были осмотрены исторические культурные памятники города.
Город Осака является экономической столицей Японии, он традиционно был крупнейшим торговым центром страны. Примечательно, что население города днем увеличивается на один миллион, достигая при этом 3-5 миллионов за счет приезжающих в город на работу.
Визит делегации АРПП продолжается.
Пресс служба АРПП