Миллиардер Руперт Мердок сделал сайты своих газет платными.

Медиамагнат Руперт Мердок вводит плату за онлайн-контент принадлежащих ему СМИ. С июня на платную подписку переходят сайты газет The Times и The Sunday Times, далее эту участь разделят и другие издания Мердока. Очевидно, бизнесмена не пугает судьба американской газеты Newsday, которая после перехода на платный режим провалилась по всем экономическим показателям. В свою очередь редактор The Times надеется, что благодаря подписной системе люди будут не просто читать сайт, а станут его частью.

Британские газеты The Times и The Sunday Times, принадлежащие Мердоку, переходят на платную подписку для доступа на свои сайты. Это решение окончательное: на специально созданном сайте уже открыта регистрация пользователей.

Мердок решил не откладывать это дело - плату за доступ начнут брать в июне 2010 года. К тому времени существующий сейчас сайт Times Online, объединяющий контент The Times и The Sunday Times, будет закрыт. Его заменят сайты Thetimes.co.uk и Thesundaytimes.co.uk. Они откроются для доступа в мае и первое время будут бесплатными, чтобы читатели могли ознакомиться и решить, хотят ли они платить за их содержание.

Стоимость подписки на сутки для жителей Великобритании будет составлять 1 фунт, за подписку на неделю надо будет раскошелиться на 2 фунта. Жителям других стран придется выложить вдвое больше. Оплаченная подписка будет действовать на сайтах обеих газет.

Новые сайты будут сочетать в себе все преимущества печатной газеты и универсальность цифровых СМИ, обещают издатели. Читатели смогут получить доступ к инфографике, оставлять комментарии к статьям и создавать персональные ленты новостей. Они же смогут читать новые номера газет на электронных носителях.

"Мы хотим, чтобы люди не просто читали сайт, но были его частью", - заявил редактор The Times Джеймс Хардинг.

Выход из кризиса Мердок не раз выступал с заявлениями о том, что намерен сделать весь онлайн-контент принадлежащих ему изданий и телеканалов доступным только по платной подписке. Это решение шло наперекор тенденции и сложившейся практике, при которой производители контента использовали его для привлечения нужной аудитории, а зарабатывали с продажи рекламы. Мердок же заявил, что производство качественных журналистских материалов стоит недешево и, раздавая контент бесплатно, журналистам трудно производить хорошие новости и репортажи. Была и другая причина - кризис, из-за которого News Corp. понесла рекордные убытки.

Учредитель The Times и The Sunday Times, корпорация News Corp., официально подтвердила информацию о том, что в ближайшее время сайты еще двух изданий - The Sun и News of the World - будут переведены на платный доступ. "В решающий момент для журналистики это (переход на платную подписку) является важным шагом для того, чтобы превратить бизнес-информацию в экономически выгодное предложение", - заявила исполнительный директор News Corp. Ребекка Брукс.

Как стать бесплатной прессой Одной из первых платную подписку для своего сайта ввела ежедневная газета Newsday, издаваемая на Лонг-Айленде миллиардером Чарльзом Доланом. В октябре 2009 года за недельный доступ на сайт была введена плата $5, а за годовую подписку - $260. С подписчиков на печатную версию газеты, а также абонентов кабельного телевидения от компании Cablevision, также принадлежащей Долану, денег за посещение сайта Newsday не брали.

Такая политика оказалась провальной: за последующие три месяца на сайт подписались лишь 35 человек. Посещаемость сайта за два месяца упала с 2,2 млн до 1,5 млн уникальных пользователей. А $4 млн, которые были потрачены на редизайн и перезапуск сайта, так и не удалось вернуть. Из этой суммы окупилось лишь $9 тыс. ВЫНОСЫ!!!!!!!!!

Средний класс заплатит за новости в интернете Руперт Мердок в ежегодном отчете News Corp. перед акционерами признал растущую популярность онлайн-СМИ. Определяющим трендом в журналистке XXI века, по его словам, станет потребность читателя - преимущественно из быстрорастущего среднего класса - в надежной информации.

Агрегаторы новостей замерли Если другие интернет-СМИ последуют примеру изданий News Corp., то пострадавшими окажутся крупные порталы, которые собирают на своих сайтах чужие новости, например, Google, Yahoo! или "Яндекс". Новостные сервисы таких компаний часто подвергаются критике. Google, к примеру, ранее был вынужден ограничить бесплатный доступ к материалам СМИ через свой новостной агрегатор из-за многочисленных обвинений в получении прибыли, которая в действительности должна была бы достаться владельцам электронных изданий. Дело в том, что многие СМИ, включая принадлежащую Мердоку The Wall Street Journal, устанавливают ограниченный доступ к материалам на сайте. В этом случае, кликнув на заголовок статьи на главной странице сайта, пользователь попадает на страницу, на которой выложен только первый абзац. Для того чтобы прочитать статью целиком, ему предлагается зарегистрироваться и оформить подписку. Пользователи, однако, обнаружили удобную лазейку: если забить в поисковике полное название статьи, он выдаст страницу, на которой можно будет бесплатно прочитать материал целиком. Эта практика пользуется большой популярностью, что, в свою очередь, вызывает понятное недовольство со стороны СМИ.

Источник: Газета