Александр Страхов, покидающий холдинг Media3, возглавит украинский United Media Holding, издающий в России "Теленеделю", и займется развитием его российского бизнеса.
О том, что Страхов станет гендиректором United Media Holding (UMH), головной компании "Украинского медиа холдинга", "Ведомостям" рассказал источник, близкий к акционерам этой компании. Президент и совладелец UMH Борис Ложкин это подтвердил. Сам Страхов сообщил, что обсуждает предложение UMH, и отказался от дальнейших комментариев.
Страхов в 2007 г. был назначен гендиректором медиахолдинга Media3 (принадлежит " " "Труд", "Экстра М"), а весной прошлого года избран президентом Гильдии издателей периодической печати. Недавно стало известно, что Страхов с мая оставляет свой пост в Media3.
Главная задача Страхова в UMH — подготовить компанию к IPO, которое запланировано на 2012-2013 гг., говорит Ложкин. Весной 2008 г. UMH первой среди украинских медиакомпаний провела частное размещение на международной бирже. За 15% акций она выручила на Франкфуртской фондовой бирже $45 млн, а ее капитализация составила $300 млн. Вчера капитализация UMH составляла $163 млн. Выручка UMH в 2009 г. — $96,2 млн, EBITDA — $11,7 млн, чистая прибыль — $93 400.
Другая задача Страхова — увеличить объемы российского бизнеса "Украинского медиа холдинга", утверждает источник, близкий к акционерам холдинга. На украинском рынке у UMH очень сильные позиции в интернете, на рынке радио и печатных СМИ. Помимо собственных "оригинальных" газет и журналов ("Теленеделя", "Фокус", "Команда", "Футбол") она издает местные версии "Комсомольской правды", "Аргументов и фактов", Time Out. В России у UMH есть ИД "Популярная пресса". Его крупнейший актив в России — журнал о знаменитостях "Теленеделя" с выручкой 754 млн руб. ($25,8 млн) и аудиторией более 4 млн человек. Крупнейший телегид России "Антенна-телесемь", по собственным данным, заработал в прошлом году около $100 млн. Но "Теленеделя" каждый год методично "отгрызает свой кусок рынка", указывает Виктор Шкулев, председатель совета директоров "Интермедиагруп" (издает "Антенна-телесемь"). Страхов с его большим опытом в региональной дистрибуции в России способен серьезно усилить позиции UMH, полагает Шкулев.
Источник: Ведомости