Два российских журнала вышли сегодня с практически одинаковыми обложками, а "Коммерсант" и "Ведомости" повторили темы месячной давности
"Русский Newsweek" и "Коммерсантъ-Власть" опубликовали на обложках свежих выпусков очень похожие фото - надпись на станции метро "Лубянка", которую видно сквозь окна проезжающего поезда. И на российском, и на зарубежных медиарынках такие совпадения - не редкость. В 2008 году два российских издания - журналы D' (26 мая) и SmartMoney (9 июня) вышли с похожими обложками, на которых изображена рулетка.
В Украине два местных издания газета "Комментарии" и журнал "КорреспонденТ" вышли с практически одинаковыми обложками в феврале этого года. А в январе ведущий немецкий журнал Spiegel разместил на обложке портрет женщины с острова Гаити, пострадавшего от землетрясения. С аналогичной фотографией неделю спустя вышел американский журнал Newsweek. Заголовок на обложке Newsweek гласил "Почему Гаити так много значит" и анонсировал материал, написанный президентом США Бараком Обамой. Заголовок на обложке Spiegel: "Страна умирает". Фото той же самой женщины анонсировало два редакционных материала о разрушительных последствиях землетрясения в Порт-о-Пренсе и о сейсмоопасной зоне в этом регионе. Фото, которым оба издания решили проиллюстрировать свои номера, принадлежало фотографу агентства Reuters Эдуардо Муносу (Eduardo Munoz).
Но если по поводу обложек можно предположить, что арт-службы изданий думают в унисон, то о каком унисоне может идти речь, когда издания вытаскивают на свои полосы темы, которые их коллеги осветили месяц, а то и два назад?
1 апреля 2010 года деловая газета "Маркер" опубликовала материал "Сбербанк отказывается от своего главного символа сберкнижки", газета "Коммерсантъ" подхватила тему и выпустила заметку "Сберкнижки выходят в тираж" 5 апреля 2010 года.
Сегодня "Ведомости" опубликовали материал "Миллионы из банкомата". Сравните его с заметкой "Готовится первый в России коллективный иск к банку из-за кражи денег с пластиковых карт", которая на сайте "Маркера" появилась 2 марта. Если "Коммерсантъ" и "Ведомости" будут продолжать в том же духе, то "Маркер" сможет гораздо быстрее набрать обороты, чем планировалось ранее.
Газета "Коммерсантъ" преподнесла сегодня сенсационную новость: "Леонард Блаватник купил "Залепуху". Через два месяца после того, как информация была опубликована на Media-Day.ru.
"Продвинутый копипаст" - так называет главный редактор деловой газеты "Маркер" Александр Малютин в своем блоге явление "скопировать-найти новые подробности-и-назвать эксклюзивом" и думает, как с ним бороться.
Получается, вместо того, чтобы искать собственные эксклюзивы, репортеры следят за тем, что делают коллеги? "Для журналиста единственная вещь, более интересная чем то, над чем он работает, это то, над чем работает его конкурент", - написал Дэвид Карр (David Carr), колумнист the New York Times. Кажется, он был ненамного далек от истины.
Источник: http://media-day.ru/opinion/own/2800/