I. Об основных тенденциях рынка прессы в сегменте супермаркетов
В ходе активного и всестороннего рассмотрения вопросов, связанных с дистрибуцией периодической печатной продукции в магазинах самообслуживания, издатели и распространители отметили следующие тенденции рынка дистрибуции в данном сегменте продаж:
1. Принятый закон о торговле не регламентирует взаимоотношения торговых сетей и поставщиков печатной продукции ни по условиям ретро-бонусов, ни по срокам оплат за реализованный товар.
2. Торговые сети продолжают увеличивать ставки по договорным условиям работы с поставщиками прессы, что методично ведет к планомерному убытку системы распространения периодики в магазинах самообслуживания.
3. Распространители, осуществляющие логистику изданий в ритейл, принимают сегодня все риски бизнеса с торговыми сетями на себя (бонусы, фиксинги, отсрочки и пр.) с последующей трансляцией условий ритейла издательскому сообществу.
4. Издатели, производящие собственный издательский продукт, заинтересованы в создании прозрачной, цивилизованной и доступной по финансовым средствам системе дистрибуции прессы в магазинах самообслуживания.
II. Предложения участников круглого стола
Участники XVIII Международного семинара АРПП предлагают декларативно закрепить в форме совместного документа издателей и распространителей новый подход к модели дистрибуции в ритейле, при котором стороны признают что:
1. Распространение прессы - совместный бизнес издателя и дистрибутора;
2. Распространение прессы - структурированный бизнес с закрепленным соотношением интересов обеих сторон;
3. Необходимо общими усилиями повлиять на сложившееся положение, при котором основным ухудшающимся критерием бизнеса издателя и дистрибутора являются договорные требования ритейла;
4. Защита интересов распространительского бизнеса в ритейле - консолидированная задача издателя и дистрибутора.
Для достижения цели по созданию универсальной прогрессивной формы сотрудничества издателей и распространителей по дистрибуции изданий в супермаркетах выработать:
• В АРПП единую позицию распространителей работы в сегменте супермаркетов;
• Обратиться в ГИПП для рассмотрения данного вопроса для формирования единой позиции издателей и распространителей;
• Создать совместную рабочую группу АРПП и ГИПП для оформления новой модели дистрибуции в супермаркетах на основе баланса коммерческих интересов издателей и распространителей;
• Довести разработанную модель до сведения руководителей торговых сетей супермаркетов;
• Уведомить органы власти и контролирующие торговлю организации о состоянии договорных условий поставщиков прессы с ритейлом.
• Программу действий опубликовать, используя информационные ресурсы СМИ, на сайтах общественных организаций издателей и распространителей.