В рамках XVIII Международной конференции АРПП состоялся круглый стол «Судьба дистрибуции прессы в магазинах самообслуживания». Вели мероприятие генеральный директор ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» П.А. Ракитянский и генеральный директор ООО «ЮгМедиаПресс» В.В.Холодняк.
В ходе круглого стола обсуждались вопросы законодательства и дистрибуции прессы в торговых сетях, взаимодействие с ритейлом в отношении сокращения бонусных и маркетинговых выплат, баланс интересов в цепочке издатель – распространитель – ритейл и другие.
П.А. Ракитянский представил вниманию участников мероприятия информацию о принципах формирования цен на розничные издания в Германии и в России. Так, в Германии отсрочка платежа составляет 15 банковских дней и отсутствуют бонусные выплаты в розницу, при том, что в России отсрочка составляет 90 – 120 банковских дней и бонусные выплаты в сеть достигают 25%.
Р.Н. Дорошенко, директор коммерческого управления ЗАО «Издательский дом «Бурда» отметил, что рынок дистрибуции прессы в России не регламентирован и формировался в условиях жесткой конкурентной борьбы. Издателям и дистрибуторам необходимо объединиться, чтобы вести диалог с ритейлом не о маркетинге, а о продажах.
В ответ на выступление Дорошенко, В.Н. Хитров, генеральный директор ООО «КПК –Газеты в розницу» (Калиниград), высказал мнение, что на данный момент в России издатели не могут влиять на регулирование рынка распространения прессы, как это происходит в европейских странах. Распространители, осуществляющие логистику изданий в ритейл, принимают сегодня все риски бизнеса с торговыми сетями на себя с последующей трансляцией условий ритейла издательскому сообществу.
А.Н. Богданов, генеральный директор ООО «Сейлс», обратил внимание участников на то, что принятый закон «О торговле» не регламентирует взаимоотношения торговых сетей и поставщиков печатной продукции ни по условиям ретро-бонусов, ни по срокам оплат за реализованный товар.
В.В. Холодняк указала на то, что для обеспечения интересов издателей и дистрибуторов необходима прозрачность отношений в цепочке издатель-распространитель-ритейл.
С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь», обратил внимание участников на то, что развитие рынка прессы благодаря общественным организациям, таким как АРПП, сильно обгоняет развитие книжного рынка, а наличие возврата не подразумевалось еще 10 лет назад. При этом данная практика в настоящее время является новой. В связи с этим участникам предлагается договориться о некоторых шагах по модернизации рынка, отметил он. Например, одним из таких шагов может стать нормативная отсрочка. В противном случае покупательский спрос может перераспределиться в другие сегменты медиа (аудио, видео, кино и т.д.).
Издатели, производящие собственный издательский продукт, заинтересованы в создании прозрачной, цивилизованной и доступной по финансовым средствам системе дистрибуции прессы в магазинах самообслуживания, заметил С.В. Алексеенко, генеральный директор ООО «ТопДистрибьюшн Сервисез».
По итогам заседания участники сошлись во мнении, что необходимо декларативно закрепить в форме совместного документа издателей и распространителей новый подход к модели дистрибуции в ритейле, общими усилиями повлиять на сложившееся положение, при котором основным ухудшающимся критерием бизнеса издателя и дистрибутора являются договорные требования ритейла.
Участники заседания поддержали инициативу А.Н Богданова о подготовке и внесении предложений в Госдуму РФ поправок в Закон «О торговле» в интересах печатных СМИ.
По итогам обсуждения участники круглого стола приняли рекомендации (документ прилагается).
Пресс-служба АРПП
В ходе круглого стола обсуждались вопросы законодательства и дистрибуции прессы в торговых сетях, взаимодействие с ритейлом в отношении сокращения бонусных и маркетинговых выплат, баланс интересов в цепочке издатель – распространитель – ритейл и другие.
П.А. Ракитянский представил вниманию участников мероприятия информацию о принципах формирования цен на розничные издания в Германии и в России. Так, в Германии отсрочка платежа составляет 15 банковских дней и отсутствуют бонусные выплаты в розницу, при том, что в России отсрочка составляет 90 – 120 банковских дней и бонусные выплаты в сеть достигают 25%.
Р.Н. Дорошенко, директор коммерческого управления ЗАО «Издательский дом «Бурда» отметил, что рынок дистрибуции прессы в России не регламентирован и формировался в условиях жесткой конкурентной борьбы. Издателям и дистрибуторам необходимо объединиться, чтобы вести диалог с ритейлом не о маркетинге, а о продажах.
В ответ на выступление Дорошенко, В.Н. Хитров, генеральный директор ООО «КПК –Газеты в розницу» (Калиниград), высказал мнение, что на данный момент в России издатели не могут влиять на регулирование рынка распространения прессы, как это происходит в европейских странах. Распространители, осуществляющие логистику изданий в ритейл, принимают сегодня все риски бизнеса с торговыми сетями на себя с последующей трансляцией условий ритейла издательскому сообществу.
А.Н. Богданов, генеральный директор ООО «Сейлс», обратил внимание участников на то, что принятый закон «О торговле» не регламентирует взаимоотношения торговых сетей и поставщиков печатной продукции ни по условиям ретро-бонусов, ни по срокам оплат за реализованный товар.
В.В. Холодняк указала на то, что для обеспечения интересов издателей и дистрибуторов необходима прозрачность отношений в цепочке издатель-распространитель-ритейл.
С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь», обратил внимание участников на то, что развитие рынка прессы благодаря общественным организациям, таким как АРПП, сильно обгоняет развитие книжного рынка, а наличие возврата не подразумевалось еще 10 лет назад. При этом данная практика в настоящее время является новой. В связи с этим участникам предлагается договориться о некоторых шагах по модернизации рынка, отметил он. Например, одним из таких шагов может стать нормативная отсрочка. В противном случае покупательский спрос может перераспределиться в другие сегменты медиа (аудио, видео, кино и т.д.).
Издатели, производящие собственный издательский продукт, заинтересованы в создании прозрачной, цивилизованной и доступной по финансовым средствам системе дистрибуции прессы в магазинах самообслуживания, заметил С.В. Алексеенко, генеральный директор ООО «ТопДистрибьюшн Сервисез».
По итогам заседания участники сошлись во мнении, что необходимо декларативно закрепить в форме совместного документа издателей и распространителей новый подход к модели дистрибуции в ритейле, общими усилиями повлиять на сложившееся положение, при котором основным ухудшающимся критерием бизнеса издателя и дистрибутора являются договорные требования ритейла.
Участники заседания поддержали инициативу А.Н Богданова о подготовке и внесении предложений в Госдуму РФ поправок в Закон «О торговле» в интересах печатных СМИ.
По итогам обсуждения участники круглого стола приняли рекомендации (документ прилагается).
Пресс-служба АРПП