Инновационные технологии в медиаотрасли

На XVIII международной конференции АРПП в Шарм-эль-Шейхе в рамках секции «Инновационные технологии в медиаотрасли» состоялось обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта «Электронный рынок печатных СМИ России».


Вели заседание А.В. Авдонин, генеральный директор ООО «Мир Новостей Дистрибьюшн» и С.Д Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь».

Секцию открыл А.В. Авдонин, который отметил, что до настоящего времени на рынке печатной продукции не существует чётких, принятых всеми его участниками правил взаимодействия и единых отраслевых стандартов, что особенно отрицательно сказывается в программном и информационном обеспечении. Кроме того, отсутствует унифицированная система данных о печатных СМИ и хранения информации. С.Д. Гаврилов обратил внимание участников на актуальность решения в масштабах отрасли вопросов унификации обмена данными между издателями и распространителями, стандартизации бизнес процессов и в перспективе – внедрения полномасштабной Единой отраслевой бизнес системы (ЕОБС) для рынка печатных СМИ. Для внедрения данной системы необходимы единые стандарты на такие параметры номенклатуры, как сроки предоставления и состав информации об издании, условия оплаты и поставки, сроки и способы возврата, цена и т.д. В качестве яркого отрицательного примера на заседании секции приводилось разночтение в названиях журналов. Так, например, журнал Cosmopolitan имеет несколько десятков вариантов написания названия, что делает невозможным взаимодействие в цепочке издатель - распространитель в России.

Ведущие секции предложили участникам конференции АРПП в качестве первого шага создания единой ЕОБС принять общие параметры номенклатуры, которые ранее были предложены Гавриловым  С.Д. и рассмотрены профильным комитетом АРПП по инновационным технологиям в медиаотрасли.

И.С. Глухов, генеральный директор ООО «Агентство печати «Экспресс» отметил, что разработка и внедрение глобальной ЕОБС требует значительных временных и финансовых затрат, в связи с чем целесообразно поэтапное решение этой задачи.

Я.Л. Куприна, начальник отдела закупок ЗАО «Нева-Пресс», обратила внимание участников на то, что часто названия изданий, выделенные на обложке, не соответствуют названию в свидетельстве о регистрации СМИ, что, по ее мнению, может затруднить работу с номенклатурным перечнем.
В связи с этим ведущие секции рекомендовали издателям соблюдать закон о СМИ в вопросе оформления обложки, логотипа и пр.

А.А. Данюк, директор типографии «Нормальные цены» (Украина) отметил значение данной работы для всего русскоязычного пространства на территории СНГ  и предложил ввести в обязательное поле тематический раздел, который ранее экспертной комиссией был отнесен к необязательному полю заполнения. С.Д  Гаврилов заметил, что тематика является элементом маркетинга и разные розничные сети создают различные тематические группы, которые могут не совпадать с определением тематики, которое заявляет издатель.

Также в дискуссии приняли участие С.Л. Беридзе, финансовый директор ООО «Печать» (Калиниград), В.Н. Хитров, генеральный директор ООО «КПК-Газеты в розницу» (Калининград), М.А. Романов, директор департамента развития и внедрения новых технологий ЗАО «Консалт-Центр», и другие.

В заключение мероприятия ведущие отметили, что одновременно с работой по составлению полномасштабного единого справочника номенклатур, других унифицированных справочников, правил обмена данными и другой документации необходимо определиться с выбором программного обеспечения для отраслевой бизнес системы, а также с возможными вариантами финансирования проекта.

Участники секции приняли решение на первом этапе закончить разработку ряда основных параметров номенклатур печатной продукции и рекомендовать их участникам рынка для обязательного использования в качестве отраслевого стандарта.

Участниками секции был принят итоговый документ, закрепляющий основные стандарты по разработке ЕОБС (документ прилагается).

Пресс-служба АРПП