Во второй день работы конференции АРПП в Египте в центре внимания участников были вопросы качественной модификации производственных процессов в дистрибуторских компаниях, проблемы монетизации.
Директор департамента развития и внедрения новых технологий ЗАО «Консалт-Центр» М.А. Романов в докладе «Новые производственные технологии как основа модернизации дистрибуции печатной продукции» представил обзор новых технологий дистрибуции прессы, применяемых различными операторами рынка.
В настоящее время, сказал М.А. Романов, на ряде столичных предприятий рынка дистрибуции прессы установлено оборудование, повышающее производительность и качество труда, сокращающее время на обработку продукции. Он рассказал о немецкой компании TWI, которая специализируется на автоматизации обработки прямых и обратных потоков прессы и экспедиционных комплексов. Далее докладчик привёл конкретные примеры функционирования этих систем.
Внедрение в компании «Пресс-Логистик» сортировочной системы из 12 станций AERO TWI позволило:
- сократить складские площади участка сортировки прямого потока более чем в 2 раза;
- улучшить качество комплектации заказа более чем в 3 раза;
- сократить персонал участка на 20 %;
- обеспечить внедрение обоснованной и эффективной системы мотивации работников участка;
- создать эффективную систему мониторинга процесса сортировки в реальном времени;
- внедрить эффективную систему планирования отгрузок клиентам.
На складе Группы компаний «ДМ-Distribution» внедрена автоматизированная система вертикального складирования производства швейцарской компании «Kardex».
Это оборудование даёт возможность:
- складировать и хранить максимум запасов на минимальной площади, что позволяет экономить до 80% складской площади;
- отдельные модули системы высотой 3,8 м собираются по принципу вертикального наращивания блоков (максимально до высоты 35 м).
В рамках автоматизации склада возвратов силами специалистов компании «ПрессХаус» (сеть минимаркетов прессы «Хорошие Новости») были разработаны уникальная технология списания и утилизации тиражей, конструкции оборудования сортировки, собственное программное обеспечение. Важным условием функционирования этой системы являются прозрачность и полная достоверность переработки списанных изданий в макулатуру. Для дистрибуторов такие условия позволят сэкономить на затратах на сортировку, хранение, отгрузку.
В компании «ЦЕНТРОПЕЧАТЬ» реализована «почтовая» стеллажная система раскладки продукции с использованием транспортировочных ящиков. Реализован принцип разделения входного потока продукции с использованием линейных мониторов.
Раскладка продукции производится на основании данных мониторов каждой из ячеек, закрепленных за торговой точкой. Это пример высокоэффективной и не дорогой системы.
В АРИА-АиФ создана комплексная высокоэффективная система, состоящая из конвейерной линии и 10 рабочих станций АЭРО, управляемых из единого центра. Гибкость системы обеспечивается различной эффективностью работы, обеспечиваемой каждой из компонент. Станции АЭРО позволяют обрабатывать тиражи в реальном времени «с колес» при сравнительно небольших объемах поставки каждого издания (без ограничения количества номенклатур), а ТОР производить сортировку номенклатур больших объемов (ограниченного количества номенклатур). В этой компании применяется система весового контроля как основа обеспечения высокого качества сортировки продукции.
Таким образом, заметил М.А. Романов, сегодня существует значительное многообразие технологических решений автоматизации производственных процессов. Это позволяет в каждом конкретном случае находить наиболее подходящий вариант, отвечающий особенностям каждого предприятия.
Руководитель проекта «Планета СМИ» А.В. Воронов выступил с докладом «Интернет и печатные СМИ. Монетизация контента». Он подробно остановился на трёх возможных способах получения заработка в Интернете. Монетизация первого типа, где расходы несёт рекламодатель, включает в себя: традиционную медийную рекламу (в первую очередь баннеры), спецпроекты (от тематических рассылок до, например, брендированных тестов), контекстную рекламу (включая ее относительно новые формы, такие как всплывающие объявления и контекстная реклама в видеороликах).
Монетизация второго типа, оплачиваемая читателем, включает в себя: клиентские сервисы (например, специализированные справочники для B2B-аудитории, статусы, приколы, аватарки – молодежная аудитория и проекты с элементами социальных сетей), и собственно оплата пользователями контента (электронные версии журналов, отдельные материалы, фотобанки и т.п.)
В третьем случае платят различные «третьи лица». Сюда можно отнести гранты, конкурсы и премии неправительственных организаций (например, международный конкурс блогов и подкастов The BOBs, проводимый Deutsche Welle), пожертвования от читателей и спонсоров (наиболее яркий пример Wikipedia) и собственно государственные программы (от специализированных грантов министерств и ведомств до мероприятий в рамках ФЦП таких как «Электронная Россия» и т.п.)
Чтобы определить, на чём может зарабатывать СМИ в Интернете, стоит определиться с его положением на плоскости «качество аудитории», «посещаемость сайта».
Руководитель отдела продаж ООО «ВЛАДИМИР-ПРЕСС» Н.А. Михайлова дала оценку анализа структуры продаж маркетинга печатных СМИ и возможности его применения в интернет-продажах. В результате ужесточения конкурентной борьбы среди масс-медиа, сказала она, возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур, в частности, к уходу от классических структур комплекса маркетинга и традиционных методов распространения. Классическая структура включает четыре основных элемента – товар, цена, методы распространения и методы стимулирования.
Первая и, возможно, основная особенность печатных СМИ как товара заключается в том, что печатные СМИ могут быть прибыльными сразу на двух различных рынках. Первый – это рынок информационных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве носителя информации. Второй – рынок рекламных услуг.
Вторая особенность заключается в том, что печатные СМИ как товар имеют явные признаки дуализма. С одной стороны, газета или журнал являются носителями информации, т.е. средством оказания информационных услуг. С другой – печатные СМИ могут характеризовать своего читателя как представителя той или иной социальной или профессиональной группы. Издание может коллекционироваться или подшиваться. При этом теряются признаки нематериальности, присущие услугам.
Товарный дуализм печатных СМИ проявляется и при классифицировании по критерию «сфера применения». На рынке информационных услуг печатные СМИ могут выступать как в качестве потребительского товара, так и товара производственного назначения.
Третья особенность печатных СМИ состоит в «дискретности» площади издания. Эта особенность приводит к невозможности планируемой компенсации убытков, связанных с изменением стоимости услуг на тиражирование. Отсутствие товарной дискретности площади издания – явное преимущество электронных СМИ.
Но наиболее важной причиной, заставляющей издателей задумываться о переходе на электронный контент, является элемент комплекса маркетинга, обозначенный выше как «метод распространения». Действующая в стране система распространения не удовлетворяет издателей, поскольку не позволяет им осуществлять контроль за способом, качеством, ценой при продаже СМИ.
Очевидно, что использование методик интернет-продаж электронного контента снимает у издателя проблемы, связанные с распространением его печатной продукции, значительно снижает её себестоимость и позволяет эффективно осваивать рынки, не охваченные розничной сетью.
Далее Н.А. Михайлова поделилась опытом создания электронной версии газеты «Крот», которая, по её словам, имеет коммерческий успех.
Пресс-служба АРПП