На открытии заседания участники конференции заслушали приветственное обращение заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.А. Жарова. В своем обращение он отметил эффективность предыдущих мероприятий АРПП. Заметил, что с точки зрения внедрения новых технологий, повышения уровня взаимодействия всех участников рынка СМИ, несомненно, заслуживает внимания предлагаемый АРПП проект «Электронный рынок печатных СМИ России».
О ситуации на рынке прессы Польши, проблемах и особенностях развития медиабизнеса в этой стране рассказал в видеообращении к участникам конференции представитель польской инвестиционной компании Р. Новаковский.
О ситуации на рынке прессы Польши, проблемах и особенностях развития медиабизнеса в этой стране рассказал в видеообращении к участникам конференции представитель польской инвестиционной компании Р. Новаковский.
Генеральный директор ОАО «Агентство «Роспечать» В.В. Комиссаров, пожелав успешного проведения конференции, рассказал о деятельности возглавляемой им компании в современных условиях. По его оценке, «Роспечать» в настоящее время является лидером печатных СМИ, занимая более 55% всего объёма рынка подписки на газеты и журналы, и имеет разветвлённую киосковую сеть в 18 субъектах Российской Федерации.
Особенности дистрибуции прессы в сетевых магазинах самообслуживания, этапы развития и перспективы этого сектора распространения продемонстрировал генеральный директор ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШН» П.А. Ракитянский в докладе «Пресса в супермаркетах сегодня и завтра».
Директор по маркетингу ООО «Межрегиональное агентство подписки» С.А. Васильев выступил с докладом «Привлечение подписчиков маркетинговыми инструментами как элемент развития института подписки».
Директор ООО «Урал-Пресс» К.В. Астафьев выступил с докладом по проблемам подписки, в котором высказал свои соображения о функционировании института подписки в России и подверг критике ФГУП «Почта России» в части доставки почтовых отправлений и подписных изданий. Для решений накопившихся проблем в области подписки Астафьев предложил программу из четырех позиций.
Генеральный директор ООО «Сигма-Пресс» А.В. Таранченко выступил с презентацией, в которой раскрыл особенности франчайзинга как современной модели развития медиабизнеса.
Собственное видение перспектив подписки в нашей стране представил директор ООО «Юлис» Ю.В. Чепиков в докладе «Институт подписки на печатную продукцию сегодня и завтра».
Директор ООО «Информбюро» С.А. Кондрашев поделился впечатлениями о распространении прессы в Японии и о состоянии и перспективах рынка СМИ в этой стране.
В завершении пятого дня работы конференции состоялся «открытый дискуссионный диалог экспертов рынка» на тему «Судьба рынка прессы в России – два взгляда на перспективу». В качестве ведущих экспертов выступили Д.В. Мартынов, президент АРПП, и А-Ф. Листевник, генеральный директор ЗАО «Издательский дом «Бурда». Основными оппонентами со стороны дистрибуторов были С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь», В.Н. Хитров, генеральный директор ООО «КПК-Газеты в розницу» (Калининград). От издателей выступили Р.Н. Дорошенко, директор коммерческого управления ЗАО «Издательский дом «Бурда», Г.А. Рогов, заместитель генерального директора ИД «Журналист». Затем состоялась оживленная дискуссия участников семинара по проблемам, поднятым экспертами.
Конференция продолжает работу.
Пресс-служба АРПП