Первый полиграфический комбинат на конференции АРПП: секреты успеха на рынке в кризис и после него


Коммерческий директор ООО «Первый полиграфический комбинат» Владимир  Ещенко принял участие в XVIII международной конференции АРПП, которая проходила 10-16 апреля в Египте. В рамках обсуждения экономики медиаотрасли России Владимир Ещенко выступил с докладом «Итоги 2009 года и прогнозы на 2010 в полиграфии».

Владимир Ещенко озвучил основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться полиграфистам в 2009 году, - падение тиражей и объемов изданий, рост отсрочек платежей, оптимизация бюджетов на печать, закрытие и приостановление издательских проектов. По итогам года рынок полиграфии потерял около 30% по сравнению с объемом 2008 года, а средняя загрузка мощностей по отрасли составила не более 50%. Ещенко обозначил наиболее популярные среди полиграфистов способы минимизации кризисных потерь, среди которых оптимизация штата, ценовой демпинг, продажа и заморозка оборудования, оптимизация работы с поставщиками расходных материалов и т.д. В конечном счете, эти меры позволили многим типографиям, особенно малой и оперативной полиграфии, сохранить действующее производство, однако ожидаемого прироста прибыли и загрузки оборудования они не принесли. Между тем, как отмечает коммерческий директор ППК Владимир Ещенко,  панические настроения и разговоры об «умирающем» рынке преждевременны.  Яркий пример тому – Первый полиграфический комбинат.

Для иллюстрации того, как грамотное стратегическое управление способствует развитию производства даже в условиях общего спада на рынке, Владимир Ещенко представил результаты 2009 года на Первом полиграфическом комбинате, которые выбиваются из общерыночной тенденции.  В прошедшем году, несмотря на падение объемов производства в отрасли, портфель заказов ППК вырос на 23%. Среди новых клиентов как издания «с именем» («Вокруг света», Men’s Health, Diana Moden), так и проекты, запуск которых состоялся в разгар кризиса (Discovery, Yes!Hits, «Всегда Женщина» и др).  Владимир Ещенко отметил, что наиболее ощутимые потери комбинат испытал в январе 2009 года,  когда к кризисному спаду добавилось влияние  сезонного для полиграфии «затишья», - среднемесячная загрузка упала в 2 раза по сравнению с началом 2008 года. Именно эта критическая ситуация подтолкнула менеджмент предприятия к активным действиям и выработке комплекса мер, направленных на получение мгновенного и долгосрочного эффекта.

В результате была принята программа внутренней стандартизации производства, основные направления которой коснулись снижения брака, повышения нормовыработки печатных цехов, а также обучения производственного персонала, разработки оптималь-ного планирования производства.  Рост количества заказов позволил не только сохранить численность сотрудников, но и увеличить штат производственного персонала. Кроме того, благодаря комплексной автоматизации предприятия системой HIFLEX повысились качество и скорость взаимодействия с заказчиками и между подразделениями комбината, а пооперационный расчет стоимости заказов позволил предложить клиентам наиболее оптимальную цену на печать.  Этот комплекс мер привел к тому, что уже к январю 2010 средняя тиражность ППК превысила докризисные показатели в 1,5 раза.

Подводя итоги своего выступления, Владимир Ещенко рассказал, к чему стоит го-товиться полиграфистам и издателям  в 2010 году.  Сейчас все внимание направлено на производителей и поставщиков бумаги: несмотря на подорожание  ресурсов в 2009 году цены на бумагу, не повышались и совершенно очевидно, что в этом году бумажники на-верстают упущенное. Рост цен на бумагу может оказаться существенным из-за ожидае-мого дефицита целлюлозы, чему виной землетрясение в Чили, забастовки в Финляндии, скупка целлюлозы китайскими производителями. Снижение качества расходных мате-риалов и бумаги в результате оптимизации расходов их производителями приведут к росту количества мелкого брака при печати. Между тем, несмотря на сложные экономические условия, полиграфическая отрасль развивается, появляются новые технологии печати. Среди наиболее популярных –  стерео-варио, аромопечать, технология pop-up и 3D.  Эти эффекты расширяют рекламные возможности печатного издания, делают издание интересным и привлекательным для читателя. Как отмечает В. Ещенко, полиграфия уже давно научилась «выходить за рамки» печатного формата и может воспроизвести любую, самую смелую дизайнерскую идею, на что не способны другие носители информации.

В последний день XVIII международной конференции руководители АРПП Д.В. Мартынов и А.В. Оськин наградили лучших докладчиков конференции. Среди награжденных – Владимир Ещенко за яркий доклад о состоянии и перспективах полиграфической отрасли в России.

Источник: ППК