Тиражи сравнили и проанализировали


В Краснодарском филиале Почты России состоялось расширенное совещание начальников почтамтов, инструкторов по подписке и представителей местных и центральных печатных изданий, посвященное итогам подписной кампании на первое полугодие 2010 года.

В обсуждении достигнутых результатов, эффективности проведенных мероприятий, а также задач, поставленных в новый подписной период, приняли участие директор филиала Георгий Осенчаков и руководитель департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций края Валерий Касьянов.

На встрече был проведен глубокий сравнительный анализ результатов подписки в разрезе каждого района края. Рассмотрен опыт работы отдельных почтамтов, определены инструменты и мероприятия, способствующие успешному проведению подписной кампании.

Несмотря на общую наметившуюся тенденцию снижения тиражей, их объемы в Краснодарском крае остаются по-прежнему высокими: разовый подписной тираж газет и журналов на первое полугодие 2010 г. достиг 1 млн. 875 тыс. экземпляров, насыщенность периодическими печатными изданиями на тысячу жителей региона составила 366 экземпляров - это пятое место по России. Неизменные лидеры - Павловский, Новопокровский, Брюховецкий, Темрюкский, Отрадненский и Белореченский почтамты. В закрепленных за ними районах добиваются наивысшей плотности подписки - свыше 500 экземпляров на тысячу жителей.

В краевой структуре рынка подписки на 1% увеличилась доля региональных изданий, на сегодняшний день они занимают 41%.

- Необходимо изменить подходы к организации подписной кампании. Стремление увеличить тиражи любой ценой, в том числе за счет дешевых, сомнительного содержания печатных изданий, не способствует повышению доходов в целом. Сегодня на первый план выдвигаются качественные показатели, - подчеркнул директор филиала Георгий Осенчаков. Он нацелил руководителей почтамтов на проведение более тесной, взаимовыгодной работы на местах с редакторами районных и городских газет, принимая во внимание особую социальную значимость услуги подписки. В свою очередь, руководитель департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций края Валерий Касьянов выступил с анализом ситуации на рынке печатных изданий региона, рассказал о принимаемых мерах, направленных на улучшение содержания газет и полиграфического качества периодической печатной продукции - тех шагах, что делают издания более привлекательными для читателя. Общемировая тенденция перехода к цифровым технологиям, повсеместная компьютеризация подталкивают к поиску неординарных решений, которые позволили бы замедлить процесс снижения тиражей. Сегодня важно использовать скрытые резервы и новые инструменты.

- Мы также нацелены усилить взаимодействие с почтой - нашим надежным партнером, - отметил Валерий Касьянов. - Очень благодарны Почте России за понимание редакционных проблем и те шаги, которые были направлены на сдерживание тарифов. Взаимная поддержка поможет нам решить главную задачу наступившей подписной кампании - не допустить снижения тиражей.
В заключение встречи представители печатных изданий подвели итоги конкурсов среди коллективов почтамтов на лучшую организацию подписки на свои издания. Дипломы, грамоты, памятные подарки и премии получили те работники почты, которым удалось значительно приумножить подписные тиражи.

Источник: Кубанские новости