Инвесткомпания профинансирует медийный интернет-проект.

Компания Advance Capital инвестирует около $5 млн в новый интернет-проект -- портал Textone.ru, на котором владельцы мобильных телефонов смогут за деньги скачивать свежую прессу в аудиоформате.

Первыми партнерами Textone.ru стали ИД "Коммерсантъ" и ИД Родионова, которые будут получать процент от реализации аудиоверсий своего контента. Выручка от продаж мобильного контента в России только в четвертом квартале 2009 года выросла на 23,7%, достигнув 10,2 млрд руб.

Textone.ru предлагает владельцам мобильных телефонов скачать зачитанные дикторами газетные и журнальные тексты. Пользователь может бесплатно слушать фрагменты материала, а полностью скачать файл можно после оплаты с помощью SMS-сообщения. Код доступа для работы с сайтом пользователь получает в ответном SMS. Стоимость одной заметки составляет от 10 руб.

Основной инвестор проекта -- инвесткомпания Advance Capital. По предварительной оценке, инвестиции в проект за первые два года составят около $5 млн. Как уточнил гендиректор Textone.ru Александр Лысенко, пакет Advance Capital в проекте -- меньше контрольного, а основным владельцем выступает менеджмент Textone.ru, в том числе сам господин Лысенко. Выйти на окупаемость проект должен в течение двух-трех лет. Инвесторы делают ставку на рост рынка мобильного контента в стране. По данным AC&M Consulting, выручка от продаж мобильного контента в России в четвертом квартале 2009 года в рублевом выражении увеличилась на 23,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 10,2 млрд руб.

Advance Capital специализируется на сделках по слияниям и поглощениям, привлечении инвесторов, финансовом консультировании и прямых инвестициях. Основные клиенты -- компании из отраслей телекоммуникаций, медиа, технологий, розничной торговли и услуг, нефти и газа, FMCG.

Первыми партнерами Textone.ru на издательском рынке стали ИД "Коммерсантъ" и ИД Родионова, которые предоставили право переводить информационный контент своих изданий в аудиоформат в обмен на процент с продаж. В каких пропорциях будет делиться выручка, компании не раскрывают, источник, знакомый с деталями партнерства, говорит, что примерно поровну. "Естественно, мы планируем получить от сотрудничества некую прибыль, но пока для нас это пробный шаг. Оценить объемы выручки заранее сложно",-- говорит издательский директор ИД Родионова Александр Зотиков.

"Спрос на подобные услуги находится в стадии формирования, и раньше мы уже получали предложения распространять аудиоверсии изданий "Коммерсанта". Правда, сегодня это в большей степени заявка на будущие результаты, а не немедленный коммерческий эффект",-- отмечает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков.

Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин сомневается в перспективах проекта. "Занятые люди в прессе проглядывают только заголовки, не тратя времени на целую статью, а аудитория неделовых изданий, напротив, готова потратить время на прочтение",-- рассуждает он. По мнению Александра Лысенко, аудиторию проекта составят автомобилисты и пассажиры общественного транспорта, не имеющие возможности просматривать прессу на ноутбуке, телефоне или в бумажном варианте.

Александр Зотиков считает, что в первое время существования проекта аудитория аудиоверсий материалов может исчисляться "не более чем тысячами человек". "На слух воспринимать оперативную информацию могут, вероятно, около 10% аудитории журнала, а стоять в пробках будет еще меньший процент",-- поясняет он. Для примера, аудитория печатной версии журнала "Профиль", по данным TNS за сентябрь 2009 -- февраль 2010 года, составляет 131,6 тыс. человек. Господин Лысенко добавляет, что по оптимистичному сценарию уже через год после запуска проект сможет выйти на постоянную аудиторию около 30-40 тыс. пользователей.

Источник: Коммерсантъ