Елена Арефьева, генеральный директор журнала «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»: «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» - стратегия изменений к лучшему.
27 апреля в рамках Конференции ГИПП «Управление медиакомпанией в новых рыночных условиях», Первый заместитель Генерального директора журнала «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» Елена Арефьева представила стратегию успешного управления компанией, как уникальный опыт развития издания в сложных экономических условиях.
В 2009 году издательский бизнес ощутил в полной мере все аспекты экономического спада и изменения сознания потребителей. В сложившейся ситуации ценность товара/услуги определяет потребитель, и побеждать будут компании, ориентирующие свои ресурсы на создание неотразимой для потребителя ценности, а также на укрепление бренда и его верное позиционирование. От персонализации потребления мы переходим к индивидуализации цен. Однако, по словам Елены Арефьевой, гибкая ценовая политика заключается не в демпинге, а в создании альтернативной динамичной ценовой модели. Мы, как издатели, определяем цену, согласно адекватной ценности продукта «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» на рынке и в восприятии наших читателей. В 2009 году «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» оптимизировала формат издания в регионах, переходя с В4 в А4, мы повышали отпускную цену, и при этом, нам удалось не только сохранить тиражи, но и увеличить доход от продаваемого тиража на 39%.
Как реагировать на замедление экономического роста? Пересмотреть текущее распределение ресурсов, выбрать правильную стратегию, проверить ценность бренда, повысить доходность. Идти в атаку для увеличения доли рынка или вести программу экономии средств? Мы применили обе стратегии, - говорит Елена Арефьева, - наращивали долю рынка через расширение географического присутствия «ТЕЛЕНЕДЕЛИ» и увеличение продуктовой линейки в различных сегментах. Проводили оптимизацию бизнес-процессов, меняя формат, отпускную цену, объединяя редакции. При этом, мы работали над улучшением качества контента, что, в комплексе предпринятых действий, привело к росту аудитории, позволив нам закрепить лидирующие позиции на рынке.
В динамике структуры доходов по продаже рекламы в 2009 году также произошли показательные изменения. На фоне 36% падения рекламного рынка в секторе еженедельных журналов, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» в 2009 году потеряла на региональных полях 25,67% и заработала на 16,06% больше, чем в 2008г. на федеральной рекламе. Это повлияло на перераспределение структуры доходов – доля национальных продаж стала преобладать над региональными, и на фоне общего спада, мы нарастили объемы продаваемой рекламы, показав, по данным TNS Media Intelligence, 35% рост на рекламном рынке.
Успешное преодоление ситуации – 2009, определило наш вектор развития и в 2010 году.
«ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» продолжит укреплять и расширять свое региональное присутствие на рынке, а также – работать над созданием новых продуктов в различных аудиторных сегментах, - сказала в заключение Елена Арефьева.
Побробнее об итогах конференции "Управление медиакомпанией в новых рыночных условиях" можно узнать здесь...
Источник: ГИПП