Журналисты попали в яму на рынке труда


2009 год, по мнению экспертов, стал одним из самых сложных для российской прессы. Закрытие множества изданий принесло проблемы на рынок труда в сфере СМИ

Эксперты агентства подписки "Деловая пресса" называют 2009 г. одним из самых сложных периодов для средств массовой информации. По оценке Ассоциации распространителей печатной продукции, около 20% всех печатных СМИ не смогли справиться с финансовыми трудностями и были закрыты.

Из-за этого большое число журналистов потеряли работу. Так, по информации Санкт-Петербургского Союза Журналистов, зимой 2009 г. на одну вакансию в сфере СМИ в северной столице откликалось около 170 претендентов, что существенно больше 69-ти желающих занять вакантную должность осенью 2008 г.

Схожие проблемы выявила компания Head Hunter. В марте число вакансий в сфере искусство/развлечения/масс-медиа выросло больше, чем в других областях. Всего за месяц этой области понадобилось на 23% больше новых специалистов. Однако соискателей в этой сфере столько, что она занимает третью строчку среди отраслей, в которых отмечается переизбыток специалистов. Число резюме в 7,6 раз выше количества вакансий.

Но, несмотря на такое сложное положение в отрасли, рынок подписки на печатные издания растет. По подсчетам "Деловой прессы", с начала года он вырос на 80%. Причем этот рост касается как частных, так и корпоративных подписчиков.

Источник: Light.Finam.Ru