Washington Post Co. признала бесплодность борьбы с убыточностью еженедельника Newsweek и решило продать актив. Среди потенциальных покупателей эксперты называют крупнейшие медиахолдинги, арабских или российских олигархов вроде того же Александра Лебедева, ищущих возможность влияния на информационное поле.

"Финансовые потери Newsweek в 2007-2009 годах были беспрецедентны. Независимо от героических усилий руководства и работников журнала в 2010 году мы не сможем выйти в прибыль. Таким образом, мы рассматриваем все способы исправить положение», - заявил председатель и генеральный директор Washington Post Co. Дэвид Грэхэм.

WP владеет еженедельником Newsweek с 1961 года (издается с 1933 года).
Теперь пришло время продать издание, признал Грэхем. В руках нового владельца дела у журнала пойдут лучше, надеется он.

Поиском потенциального покупателя займется инвесткомпания Allen & Company.

Если в период рассвета американского журнала его тираж превышал 4,5 млн копий, то в этом году издатели не могут рассчитывать более чем на 1,5 млн. Рекламные доходы в 2009 году упали почти на 40%, а операционный убыток журнала чуть-чуть не дотянул до $30 млн. Исправить положение не помогло даже сокращение персонала. Проблемы есть и у самой Washington Post Co., издающей одноименную газету и несколько журналов. За четвертый квартал прошлого года прибыль организации сократилась на 77%, до $18,8 млн, тогда как в аналогичном периоде 2008 года она составляла $82,9.

Спектр потенциальных покупателей Newsweek очень широк, считает аналитик ИК "Финам» Сергей Фильченков: "Брендовым изданием могут заинтересоваться как крупнейшие медиахолдинги, так и арабские или российские олигархи вроде того же Александра Лебедева. Не исключено, что интерес к покупке могут проявить китайские компании, сейчас активно скупающие всевозможные активы по всему миру».

Но вывести проект на прибыльность - задача нетривиальная: рынок деловой прессы в сегменте журналов серьезно сжимается.

Покупатель скорее будет интересоваться имиджевой стороной этого приобретения, а также возможностью влияния на информационное поле, полагает эксперт.

Журнал Newsweek издается не только в США и уже давно снискал международную славу. В России, например, лицензией на издание еженедельника владеет немецкая Axel Springer Verlag, которая финансовые показатели ни свои, ни своих изданий не раскрывает. Прокомментировать ситуацию главный редактор русского Newsweek Михаил Фишман отказался, сославшись на корпоративную политику издания. Но, по мнению Фильченкова, в русском Newsweek каких-либо изменений ожидать не стоит: "Не думаю, что условия использования торговой марки будут пересматриваться».

Источник: Газета.ru