Марианна Макарова, главный редактор журнала "Burda": "Девушки от 18 до 25 — это уже третье поколение в России, которое читает журнал Burda"


Марианна Макарова пять лет рассказывает российским женщинам со страниц журнала Burda о моде. С апреля этого года она находится в новом для себя статусе главного редактора одного из самых любимых женских изданий. Но помимо того, что журнал Burda пользуется заслуженной читательской любовью, это еще и успешная бизнес-модель, которая родилась 50 с лишним лет назад в Германии и очень хорошо прижилась у нас в России. Журнал «Планета СМИ» встретился с Марианной спустя месяц после ее назначения на должность главного редактора журнала Burda.

— 1 апреля пресс-служба издательского дома «Бурда» сообщила о кадровых перестановках в редакции журнала Burda. Разрешите, во-первых, поздравить Вас с назначением на должность главного редактора и, во-вторых, сразу задать вопрос. Евгения Киллих, ранее занимавшая должность главного редактора журналов Burda и Mini, стала фэшн-директором ИД «Бурда». С чем связаны подобные перестановки?

— Евгения недавно вернулась из отпуска по уходу за ребенком и решила попробовать себя в новом качестве — фэшн-директора, который должен отвечать за модные съемки всех наших журналов. Также, насколько я знаю, на телевидении у нее будет выходить своя авторская программа о моде. Во время отсутствия Жени, будучи ее заместителем, редакцию Burda возглавляла я, и, судя по всему, руководство ИД осталось этим довольно (смеется), поскольку в итоге предложило мне должность главного редактора
— Новые лица — это свежие идеи, новый взгляд на старые вещи. Какими будут Ваши первые шаги на должности главного редактора журнала Burda?

— Я работаю в редакции журнала Burda с августа 2005 года, так что меня нельзя назвать новым сотрудником. И никаких обновлений мы в ближайшее время предпринимать не собираемся. Burda — это журнал с традициями. Мы в нашем развитии ориентируемся прежде всего на старшую «сестру» — немецкое издание Burda. В прошлом году немецкая редакция переехала из Оффенбурга, где был основан журнал, в Мюнхен. Журнал теперь называется Burda Style, он поменял внешний вид — стал еще более модным и современным. В немецкой редакции также поменялся главный редактор, пришли новые фотографы, что сразу отразилось на качестве съемок, которые по уровню не уступают ведущим глянцевым изданиям. А мы, соответственно, идем вслед за немцами, поскольку основная часть журнала — модные съемки, и разработка коллекций делается именно в Германии.

— Журнал Burda — одно из старейших изданий в России, рассказывающее о моде, и, что самое главное, позволяющее всем желающим выглядеть модно. Расскажите о том, как удается поддерживать такую планку более двух десятков лет?

— Дизайнеры, которые создают коллекции для Burda, пристально следят за развитием фэшн-индустрии. Все, что представлено на подиумах мировых недель моды, появляется в адаптированном виде и у нас на страницах. Мы очень четко прислушиваемся к тенденциям моды, поэтому журнал всегда будет идти в ногу со временем. При этом крой наших моделей очень простой, чтобы любая женщина, непрофессиональная портниха могла сшить себе подходящую вещь. Секрет нашего успеха — это актуальность плюс простота исполнения. Но Burda — это не только модели, которые можно сшить своими руками. Журнал дает представление о модных трендах, учит, как можно комбинировать вещи между собой, создавать ансамбли, подбирать аксессуары. В журнале мы сочетаем модели, сшитые по нашим выкройкам, с модными новинками от известных марок, например Hugo Boss, DKNY, Louis Viutton, Escada. Много внимания уделяется стайлингу волос, макияжу и уходу за собой. Такой подход дает возможность женщине взглянуть на свой образ в целом. Плюс каждая коллекция снимается в особом стиле, тут всегда есть какая-то история. Или это деловая женщина в большом городе, или девушка-хиппи на райских островах, или романтическая особа, переживающая бурный роман. Посмотрите на наши фэшн-съемки — это же просто мечта! Кажется, что если сшить такое платье или блузку, создать подобный образ, то перенесешься в такой же волшебный мир, как на страницах Burda. И в каждом номере таких фэшн-историй несколько.

— С развитием Интернета многие издания обзавелись своими собственными страничками. Как в Вашем журнале относятся к Интернету? Является ли интернет-страница просто приложением к изданию или она самостоятельная единица? Как построена работа с сайтом?

— Это как раз то, о чем я говорила выше: никакой Интернет никогда не заменит чудесного ощущения соприкосновения с мечтой, которое дарит сам журнал. Ведь это так прекрасно — полистать его страницы и погрезить о дальних странах, путешествиях или любви, в зависимости от темы наших коллекций. А путь к мечте очень простой — всего лишь сшить себе что-нибудь по выкройкам Burda (смеется). А если серьезно, то у нас идеальный тандем бумажного журнала и интернет-представительства.

Есть очень мощный международный сайт, частью которого мы являемся. На этой общей платформе создана локальная версия для каждой страны. Сайт пользуется очень большой популярностью. Наша аудитория суперактивная: это настоящий читательский клуб, где постоянно идет обмен мнениями, и посетители сразу реагируют на все изменения в журнале. Возможно, это происходит потому, что люди заняты одним общим делом — творчеством. На сайте burdamode.com проводятся мастер-классы, конкурсы. Один из самых представительных — «Шейте с нами!», он проходит 2 раза в год. На форуме всегда очень активно обсуждаются его итоги. Этот конкурс — одно из связующих звеньев между сайтом и журналом. Кроме того, мы сотрудничаем с редакторами сайта в оперативном порядке — отвечаем на вопросы посетителей. На сайте больше профильной информации по шитью, больше специальных материалов, которые не вошли в журнал. Там можно скачать большое количество выкроек, не вошедших в журнал, — как бесплатных, так и платных.

И мы замечаем, как омолаживается наша аудитория. Ведь выросло целое поколение с журналом Burda — это девушки от 18 до 25 лет, которые родились как раз в то время, когда он стал издаваться на русском языке. Эти девушки шьют и присылают нам на конкурс свои работы, очень активно участвуют в жизни сайта и журнала, поскольку Интернет вошел в их жизнь как что-то само собой разумеющееся. А по сути это уже третье поколение российских женщин, которые вслед за своими бабушками и мамами покупают журнал Burda.

Скоро наш сайт станет еще современнее, мы планируем его немного видоизменить, сделать более близкую к журналу визуальную составляющую и ввести новые сервисы.

— В последнее время все чаще можно услышать такое мнение: будущее печатных СМИ за женскими изданиями, в то время как мужские и социально-политические со временем перекочуют в Интернет. Как Вы относитесь к подобным высказываниям?

— Я придерживаюсь убеждения, что печатные СМИ не смогут полностью перейти в Интернет, по крайней мере в нашей стране. Аудитория Интернета, конечно, растет, о чем регулярно сообщается в новостях, но равномерный доступ к быстрому широкополосному Интернету по всей территории нашей большой страны — это пока утопия. Burda демонстрирует удачный пример сочетания классического журнала и сайта.

— Кого считаете основными конкурентами? Почему?

— Особенность нашего журнала как раз в том, что у него нет прямых конкурентов. Нас нельзя сравнивать с другими женскими изданиями. Мы уникальный журнал, другого такого нет, и во всем мире, несмотря на попытки различных издателей, до сих пор не было. Может быть, в этом и заключается секрет его огромной популярности? У Burda потрясающая семейная история, о ней написано немало книг. Как раз в марте вышло русскоязычное издание книги Уте Дамен, немецкой журналистки и биографа семьи Бурда, под названием «Энне Бурда. “Бурда моден” — это я!». Кстати, почитайте ее — и как раз найдете ответы на многочисленные вопросы о том, почему Burda является уникальным журналом и другого подобного создано не было. Благодаря такой истории читатели испытывают особое доверие к бренду. Инерция читательского сознания очень велика.

— Рынок печатных СМИ огромный и не ограничивается только женскими изданиями. Есть в России или в мире издания, которые вы стараетесь регулярно если не читать, то хотя бы просматривать? И почему?

— Я давно в медиабизнесе и всегда стараюсь быть в курсе того, что происходит. По долгу службы читаю и женские журналы, и деловую прессу.
— Подводя итог, хочется спросить Ваше мнение по поводу будущего рынка, как в целом, так и изданий Вашей ниши.

— Думаю, в ближайшем будущем рынку печатных изданий ничего особенного не грозит. Ведь книги до сих пор существуют, несмотря на развитие электронных технологий. Для многих людей приятно держать в руках газету, журнал — они получают от этого больше удовольствия, чем от общения с телевизором или компьютером. И женские издания не исключение. К тому же, женщины — очень активная и благодатная аудитория. У женщины в нашем обществе много ролей: она всегда остается хозяйкой, женой и матерью, даже если днем на работе она топ-менеджер или политик. Женщины по своей природе любят обмениваться информацией, как в известном анекдоте: «Женщины хранят секреты группами, человек по сорок». Так вот, ее, информацию, необходимо где-то черпать, а женские журналы рассказывают о том, что в первую очередь интересует представительниц прекрасного пола: о моде, красоте и здоровье, о домашнем уюте, воспитании детей, отношениях с мужчинами — обо всем, чем можно поделиться с подругами. Поэтому перспективы у женских журналов хорошие, особенно у тех, которые, как Burda, побуждают своих читательниц к творчеству и самореализации.

Источник: Планета СМИ