По данным Роспечати, стоимость подписки на печатные периодические издания в России существенно превышает аналогичные цены в США, передает "Интерфакс".
"Средняя зарплата в России в три раза меньше, чем в США, но подписные цены на периодику значительно выше. Один номер "Вашингтон Пост" обходится американскому подписчику в 8,5 рублей (по курсу 1$=30 рублям), "Файненшл Таймс" - в 9,5 рублей, журнала "Тайм" - в 10,8 рублей, тогда как за один номер "АиФ" подписчик в Москве платит сегодня 21 рубль, а в Красноярске - 19 рублей. Газета "Труд" в этих городах стоит соответственно 12 и 13 рублей, а журнал "Итоги" - 32 и 45 рублей", - отмечается в докладе "Российский рынок периодической печати", распространенном во вторник на расширенной коллегии министерства связи и массовых коммуникаций РФ по итогам работы за 2009 год. В 2009 году в условиях кризиса меньше всего пострадала розничная торговля периодикой, выручка продавцов которой за счет повышения цен и расширения ассортимента товаров осталась практически на уровне 2008 года.
Между тем, падение доходов от подписки на печать составило уже 8,3 млрд рублей, или 30,3%, хотя количество подписных наименований снизилось незначительно.
По оценкам авторов исследования, падение подписного рынка произошло в основном за счет уменьшения корпоративной подписки и подписки на дорогие издания, а также перехода значительной части населения на менее дорогую местную прессу.
В докладе Роспечати отмечается, что есть определенная надежда на оживление рынка периодической печати: "Пока рано говорить о каких-то устойчивых предпосылках и тенденциях роста рекламного рынка страны и рекламных доходов печатных СМИ в 2010 году, но надежда есть. Она базируется на обнадеживающих прогнозах развития российской экономики, которые, в свою очередь, основаны на приличных ценах на нефть, оживлении фондовых рынков, заявленных в планах модернизации производства". Вместе с тем, по мнению авторов доклада, существенно компенсировать потери за прошлый год из-за кризиса не получится. По общему мнению экспертов, и 2010 год для рынка печатных СМИ России будет непростым.
Источник: Лениздат.Ру