Решающее влияние на состояние российского рынка печатных СМИ в 2009 году оказал финансово-экономический кризис, неизбежным следствием которого стало падение потребительской активности населения. Граждане России стали беднее и рациональнее в своём выборе, в силу чего массово исключили из потребительской корзины всё то, без чего можно обойтись. Нередко в число «ненужных» товаров попадала пресса, особенно дорогая - «глянцевая».
Наряду с падением продаж, рекламных доходов и отсутствием государственной поддержки, это негативно сказалось на экономических показателях рынка печатных СМИ страны, так как по многим позициям он откатился на несколько лет назад. При сохранении и даже увеличении себестоимости производства газет и журналов, а также затрат по их распространению, рекламные доходы, объёмы печатных изданий и загрузка полиграфических предприятий в 2009 году резко упали, что привело к сокращению персонала в СМИ и полиграфии подчас до 30% и более. Одновременно замораживались или уменьшались зарплаты оставшихся сотрудников.
Подробная информация находится в докладе: