Военные архивы, выложенные в Рунете ко Дню Победы, вызвали интерес у миллионов людей


Интернет-ресурсы, открывшиеся в Рунете к 65-летию Победы, вызвали большой интерес как у россиян, так и у зарубежных пользователей. Об этом свидетельствует статистика, предоставленная Координационным центром национального домена сети интернет ИТАР-ТАСС

Наиболее высокий интерес пользователи глобальной паутины проявили к архивным данным, впервые оцифрованным и выложенным в открытый доступ. Так, самыми популярными в праздничные дни оказались созданный Минкомсвязью сайт "Хроника Победы" и портал "Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", представленный Минобороны. "Интенсивность просмотра архивов на "Хронике Победы" в день открытия портала - 6 мая - составила 600 кликов в секунду", - отметили в Координационном центре. Всего на сегодняшний день сайт посетило 1,5 млн человек. "Значительный интерес к материалам портала наблюдался за пределами страны, - отметили в центре. - Наибольший приток пользователей обеспечили Украина, США, Беларусь и Эстония".

Портал Минобороны, на котором доступны более 200 тыс. архивных дел и документы о 30 млн награждений, на сегодняшний день, по данным Координационного центра, посетили свыше 1,3 млн человек. Большую популярность за праздничные дни завоевал и размещенный на общероссийском портале "Архивы России" сайт "Победа. 1941-1945", на котором представлены наиболее яркие архивные фотодокументы времен Великой Отечественной. По данным на 18 мая, сайт посетили более 75 тыс. человек, а общее число входов приближается к 2 млн. Пользователи активно участвовали в пополнении интерактивного фотоархива - совместного проекта Минкомсвязи, ИТАР-ТАСС и РАН. На сайте размещено 648 фотографий, в том числе и семейных.

Онлайн-сборник личных воспоминаний участников войны "Я помню", созданный при поддержке Роспечати еще в 2000 году, в дни празднования 65-летия Победы привлек особый интерес пользователей Рунета - число посетителей достигало 8 тыс. в день, а количество посещений - до 50 тыс. Без внимания не остался и открытый Мосфильмом на сервисе YouTube канал с военными фильмами, их посмотрели на данный момент уже более 200 тыс. раз. Праздник Победы побудил пользователей Рунета к поиску информации о погибших и пропавших без вести в годы войны, обобщенный банк данных о них размещен на интернет-ресурсе "Мемориал" по инициативы Минобороны.

Источник: Лениздат.ру