Вышел спецвыпуск журнала «Планета СМИ»


Тема номера — «Партворки. Новые идеи издательского бизнеса».

Партворки — печатные издания с периодичностью выхода раз в неделю или два раза в месяц. В большинстве случаев коллекции состоят из 96 номеров, но бывают и исключения. Протяженность коллекции определяет издатель. В целом содержание партворков охватывает весьма широкий спектр интересов, благодаря чему и носит обучающий или культурно-познавательный, коллекционный характер. Выпуски также могут сопровождаться различными вложениями, например DVD- или CD-дисками, отдельными элементами моделей, которые собираются в течение «жизни» коллекции, в зависимости от темы издания.

Распространяются партворки наряду с другими печатными изданиями в розничных сетях распространения. И все-таки отнести коллекционный партворк к какому бы то ни было известному формату периодики сложно, так как это не СМИ, а отдельный вид печатной продукции.

Одной из основных особенностей партворка является то, что в отличие от любого журнала, он имеет запланированный и четко фиксированный «срок жизни». Обычно такие проекты запускаются на конкретное количество лет, а потом логически завершаются, по исчерпании тематики. Наиболее близок партворк к позновательно-полезной литературе. Такие издания напоминают своего рода энциклопедию из серии журналов, выходящих в свет с определенной периодичностью. Заведомо такие журналы издаются с легко расчленяемым переплетом и отверстиями для скоросшивателя, который, как правило, прикрепляется в качестве бонуса к первому номеру.

Некоторые по ошибке относят к партворкам и различные коллекционные альбомы для наклеек, но, как указывают эксперты, это немного иной формат коллекций.
Так же из-за слабой изученности данного сегмента в него включают и книжные add-on проекты «Московского комсомольца» и «Комсомольской правды». Разница между коллекционными партворками и add-on проектами в том, что если партворк нацелен на более широкую аудиторию и продается любым потенциальным посетителям киоска, то add-on серии, в первую очередь, ориентированы на продажу читателю определенного издания — газеты или журнала. Проекты с одной стороны схожи, с другой — имеют некоторую специфику.

Содержание номера:
— История появления
— Развитие в мире
— Партворки в России
— Полиграфия
— Продвижение
— Маркетинг и дистрибуция
— Тематика
— Ценообразование
— Рекламные возможности

Эксперты выпуска:
— Сергей ЧЕНЦОВ, директор ООО «Предприятие “Роспечать”» (Екатеринбург)
— Роман ДОРОШЕНКО, коммерческий директор ИД «Бурда»
— Денис МАЛЬЦЕВ, директор компании «Мастерская “Коллекция”» (Калининград)

Интернет-журнал «Планета СМИ» — специализированное отраслевое издание, посвященное вопросам издания и распространения печатных СМИ в России. Журнал распространяется в электронном виде. «Планета СМИ» — это детальный обзор самых главных вопросов современного рынка печатной продукции; анализ рынка, оценка сегментов; основные тенденции и перспективы развития; экспертные оценки и комментарии.
Главный редактор — Евгения Трушина.

Журнал в свободную продажу не поступает.
Оформить подписку на журнал вы можете, отправив запрос на электронную почту: podpiska@planetasmi.ru

Источник: Media Guide