В США замедляются темпы снижения доходов газет от рекламы


Доходы газет США от рекламы продолжают падать, однако темпы этого снижения замедляются. Таков главный вывод, который содержится в распространенном в четверг докладе Газетной ассоциации Америки, сообщает ИТАР-ТАСС.

Судя по полученным экспертами данным, доходы газетной индустрии от размещения рекламы в первом квартале текущего года снизились на 10 проц по сравнению с тем же периодом предыдущего года и составили 6 млрд долларов. В процентном отношении это - самый низкий темп сокращения финансовых поступлений от рекламы, получаемых американскими газетами. В этой связи ряд наблюдателей говорят о том, что на четвертый год спада рекламных доходов ситуация, похоже, начинает стабилизироваться.

До последнего времени газеты в США традиционно получали до 80 проц своей прибыли от рекламы. Однако с развитием Интернет- ресурсов рекламодатели все чаще стали искать своих клиентов во всемирной компьютерной паутине, и заработки газет от рекламы упали. В итоге периодическим изданиям пришлось увеличивать розничную стоимость и цену подписки на свою продукцию, а также сокращать персонал. В итоге, согласно распространенному в марте этого года докладу исследовательского центра имени Пью, с 2000 года совокупный тираж американских газет упал более чем на четверть. Только в 2009 году в газетных редакциях было утрачено около 5900 рабочих мест - и это после примерно таких же сокращений в 2008 г. Всего с 2001 г число профессиональных газетчиков в США сократилось примерно на треть.

Источник: Лениздат.ру