Какими будут социальные медиа в 2012 году


Ухватить сегодняшние тренды или даже сфокусироваться на следующих шести месяцах довольно просто. Среди самых значительных тенденций 2009 года можно назвать возросшее значение поиска в реальном времени и дистрибуцию информации. Также выросли акции дистрибуции маркетингового контента для виджетов и других портативных устройств, что произошло благодаря распространению девайсов и социальных сетей. К тому же, значительно усовершенствовались мониторинг и аналитика социальных медиа. И, что наиболее важно, маркетологи, наконец, признали, что социальные медиа — нечто большее, чем минутная прихоть. При этом социальные сети получили практически полное признание со стороны всех крупнейших рекламодателей.

Вот 11 главных предсказаний, какими будут социальные медиа в 2012 году, некоторые из которых, пусть и в стадии зародыша, существуют уже сегодня. Я верю, что в 2012 году пункты этого списка станут нормой. В конечном счете, доля рекламного воздействия, точка зрения и влияние сообщества станут более важными, чем владение брендом — и торговые компании, которые хотят оставаться релевантными в 2012 году, должны будут это принять.

1. Изменятся (должны будут измениться) требования к приватности

Произойдет культурный сдвиг, который приведет к тому, что выставление напоказ все большего количества личной информации в различных социальных медиа будет становиться для людей все более приемлемым. Делиться личными наклонностями, антипатиями, мнениями, фотографиями, видеороликами и другими видами личной информации станет нормой. Возрастет уровень приятия персонифицированного контента, как корпоративного, так и личного, который будет появляться как реакция на существующий дефицит личной информации.

2. Полная децентрализация социальных сетей

Концепция социальной сети обретет мобильность. Вы обнаружите, что в большинстве цифровых проектов появится возможность использовать мощности социальных сетей, членом которых вы являетесь, благодаря легкому доступу к личной информации и к установленным вами отношениям с другими пользователями. Зачатки этого мы можем увидеть уже сейчас на примере Google FriendConnect и Facebook Connect.

3. Изменится принцип взаимодействие с поисковыми машинами

Информация, обновляющаяся в режиме реального времени (например, из Twitter) наряду с поисковыми результатами по блогам и пользовательским обзорам, займет в поиске Google более видное место. Google Social Search изменит способ взаимодействия с поисковыми машинами, выдвигая релевантный контент из сетей, в которых мы состоим, на первые позиции поисковых результатов, благодаря чему они станут более персонифицированными. Значительно возрастет важность цифрового маркетинга «агентов влияния» (скрытый маркетинг).

4. Рост агрегаторов контента

Объем онлайнового контента растет с бешеной скоростью, и у большинства интернет-пользователей имеется по крайней мере три аккаунта в социальных сетях, на сайтах микроблогов и на социальных новостных сайтах. Управлять этим наплывом информации становится все сложнее. Агрегаторы станут новыми полубогами, привносящими упорядоченность в этот хаос (и одновременно срывая большой куш). Фильтрация и управление контентом станут доходным бизнесом для тех, кто сможет в этом разобраться и предложить услуги, которые будут удобны для использования.

5. Социальные медиа augmented reality

Находящаяся в открытом доступе информация из пространства социальных медиа будет использоваться для расширения повседневного опыта. К примеру, книга контактов в вашем телефоне связывается с Facebook и Twitter, чтобы в реальном времени отображать обновления статуса контакта перед набором номера. Появление обзоров друзей и партнеров в режиме реального времени на GPS-сервисах станет стандартной опцией, а социально доступное CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) изменит способ управления деловыми отношениями.

6. Подвергнутся пересмотру принципы маркетинга агентов влияния

По мере того, как социальные медиа будут все глубже пронизывать различные аспекты нашего взаимодействия с цифровыми медиа и другими каналами коммуникаций (например, с цифровой наружной рекламой, торговлей или онлайн-телевидением), значение маркетинга «агентов влияния» резко возрастет. В качестве примера можно привести включение Twitter в поисковые результаты Google. Еще один пример — готовящийся к запуску поисковик Google Social Search, который будет выдавать в результатах поиска ссылки на контент, опираясь не на печально известный Google PageRank, а на уровень социального влияния и релевантность для вашей социальной сети. Важность и эффективность поиска людей, которые могут помочь компаниям достигнуть своего желанного потребителя, будут возрастать в геометрической прогрессии.

7. Повсеместные рейтинги

Уже сегодня, если на сайте электронной торговли отсутствуют пользовательские рейтинги, это может оказать негативное влияние на продажи. В ближайшем будущем бренды и компании все чаще будут помещать на своих сайтах пользовательские рейтинги и принимать обратную связь в открытом режиме. Пользовательские рейтинги получат такое распространение, что маркетологам следует ожидать их присутствия в большинстве цифровых проектов.

8. Боты в социальных медиа

Онлайновое и оффлайновое управление потребительским опытом уже сейчас является главной заботой маркетологов и лояльных потребителей. Компании продолжают оказывать поддержку своим клиентам путем мониторинга и активных действий в социальном медиа-пространстве, поэтому возрастет важность инструментов оптимизации подобного опыта. Ожидайте появления определенного количества ответов, сгенерированных языковыми роботами, которые способны обрабатывать простые комментарии типа «мой сервис накрылся» или «я не смог получить свой пакет услуг».

9. На волне Google
Все только начинает зарождаться, поскольку Google Wave до сих пор по большей части закрыта для разработчиков, но у него есть потенциал, способный в корне изменить принципы сотрудничества и установления контактов. Wave предлагает компаниям уникальный, и, к тому же, требующий минимальных затрат способ предоставить потребителям возможность контактировать друг с другом на таком уровне, который сегодня даже и не снился. Опытные маркетологи будут разрабатывать приложения для Wave, благодаря которым этот уникальный комплект коммуникационных инструментов эволюционирует в платформу для создания насыщенных брендированных впечатлений, которая, по сути являясь иммерсивной, тем не менее будет предусматривать возможность создания новых уровней взаимодействия — от краудсорсерского сторителлинга до краудсорсерской разработки продуктов.

10. Предвосхищение будущего

В 2009 году мы слишком сфокусировались на «реально-временной» природе социальных медиа. Уровень потребительской обратной связи и взаимодействия, который удается получить брендам, использующим такие инструменты, как Twitter или новостные потоки Facebook, заставил маркетологов заново оценить силу социальных медиа-инструментов в сравнении с такими «традиционным» цифровым инструментам, как, например, онлайновый поиск. Заглядывая в будущее, нам необходимо попытаться оценить, каким будет следующий шаг. Вероятный ответ будет продиктован новым витком интернет-эволюции: семантическая сеть. В семантическом интернет-пространстве поисковые машины, к примеру, смогут выдавать лучшие результаты поиска, отталкиваясь от того, что они о нас знают (эту информацию поисковики смогут почерпнуть из всех наших общедоступных профилей в социальных сетях). У брендов, которые не боятся раздвигать рамки своего воображения, появится возможность предугадывать, каким станет маркетинг на следующей ступени сетевой эволюции и создавать новые захватывающие цифровые проекты, о которых сейчас мы можем только догадываться.

11. Повальная социализация и возвращение цифровых медиа

Социальные функции в цифровых проектах станут настолько банальными, что даже мысль об их отсутствии будет казаться глупостью. Ведь цифровые медиа социальны по своей сути. Надеюсь, что в 2012 году мы перестанем говорить о социальных медиа и снова станем называть все это цифровыми медиа.

Автор статьи — Фредди Лэйкер. Фредди — директор по цифровой стратегии в Sapient. Создатель блогов на takemetoyourleader.com и основатель Сообщества Цифровых Агентств (SoDA), в которое входят известные цифровые агентства, разделяющие идею главенства мысли и ратующие за позитивные изменения в индустрии.