МУП "РОСПЕЧАТЬ" ОТКРЫТО ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ


За последнюю неделю руководство МУП «Роспечать» не раз комментировало ситуацию с прекращением распространения газеты «Правда Севера» через свои киоски, связанную с экономическими проблемами, возникшими между издателем и распространителем с точки зрения рыночной экономики.

Как сообщила директор МУП «Роспечать» Валентина Малахова - собственником предприятия является муниципалитет, но это не означает, что оно получает какие-либо дотации из бюджета.

- Наоборот, ежемесячно мы отчисляем в городской бюджет часть прибыли! Репутации торгового предприятия ни к чему политический окрас, ибо цель его работы получение прибыли, причем не зарабатыванием рейтинга на псевдо политических скандалах, а путем грамотно организованной экономики, - отметила Валентина Анатольевна.

- 2009 год - год проявления кризиса во многих сферах экономики - стал таковым и для издателей, которые потеряли в доходе от продажи рекламы, максимально сократили затраты, в том числе и на печать тиража, ежедневные издания стали выходить через день, а некоторые и вовсе закрылись. Для распространителей - к коим относится и МУП «Роспечать» - 2009 год стал вдвойне тяжелым. С 1 января 2009 года вступили в силу изменения в налоговое законодательство, и мы перешли с ЕНВД на общую систему налогообложения. Тот, кто разбирается в экономике и умеет считать, понимает, что налоговая нагрузка на предприятие в этом случае возросла почти в три раза. Многие издательства в то же время продолжают работать по упрощенной системе налогообложения (УСН) и не являются плательщиками НДС, который за них вынужден уплачивать распространитель.

Торговая сеть МУП «Роспечать» на сегодняшний день состоит из 72 киосков и 4-х магазинов формата самообслуживания, расположенных во всех районах города Архангельска. На предприятии работает более 250 сотрудников, из них 200 - это киоскеры. Для того, чтобы к семи утра свежие газеты попали в каждый киоск в ночную смену работает бригада сортировщиков, грузчик и водители-экспедиторы.

Доход МУП «Роспечать» получает исключительно от розничной продажи газетно-журнальной продукции и сопутствующего ассортимента. Механизм ценообразования -затратный или наценочный, традиционный для торговли. В наценку нашего предприятия входят расходы на заработную плату и социальные отчисления от нее, налоги, коммунальные платежи, оплата электроэнергии, аренды земли и помещений, транспортные расходы и расходы на ремонт киосков.

Структура расходов издателя мало отличается от структуры расходов распространителя, да и вообще любого другого предприятия: та же зарплата, налоги, аренда, транспорт, печать. А как обстоит дело с доходами? Позволю себе процитировать Председателя Правления Ассоциации Распростренителей Печатной Продукции г-на Оськина А.В.: «Пресса обладает свойством дуалистичности: с одной стороны, она является товаром, содержащим нужную потребителям информацию, а с другой - рекламным носителем». В своем докладе на отраслевой конференции Национального Координационного Совета Прессы «Будущее печатных СМИ» он приводит следующие цифры: в 2009 году структура дохода издателей распределилась следующим образом: 65% - доход от рекламы, 35% - доход от реализации.

То, что печатные СМИ основной доход получают не от реализации, а от рекламы и рекламно-информационного обслуживания - не секрет. При этом в погоне за рекламными деньгами издатель все чаще забывает об интересах читателей, что в свою очередь приводит к падению спроса на издание. «В потере читательского доверия, виновны, прежде всего, сами журналисты, «продавшие свои перья» в 1990-е и продолжающие делать это сегодня», - заявил в ходе недавнего визита в Архангельск директор Научно-исследовательского Центра чтения и современного рынка печати Евгений Баханов. По его мнению, периодические издания перестали интересоваться своим читателем, вследствие чего во многих газетах были ликвидированы отделы писем, и стали ориентироваться исключительно на рекламодателей и спонсоров.

МУП «Роспечать» более 17 лет работает на рынке распространения. Наши финансовая и маркетинговая службы обладают исчерпывающими знаниями по каждому реализуемому в сети изданию, а их более 350-ти! Мы анализируем доходность и спрос, причем имеем возможность делать это с оглядкой на прошлые годы работы, сопоставлять и прогнозировать продажи с учетом изменений во внешней среде, а так же изменениями, происходящими внутри издания, влияющими на его качественное содержание.

Во взаимодействии издателя и распространителя множество тонких моментов, которые надо учитывать для достижения успешных результатов. Издателю важен распространяемый тираж. Он прямо пропорционально влияет на количество привлеченных рекламодателей. Чем тираж выше, тем больше желающих подать рекламу в эту газету. Нам, как распространителю, важно, чтобы издание пользовалось стабильным спросом у читателей, то есть хорошо продавалось. На спрос влияет как информационная ценность издания, так и его цена. И МУП «Роспечать» действительно бьется за каждую копейку снижения отпускной цены с издателем в попытке обеспечить ценовую привлекательность для покупателя. Заметьте, мы не пытаемся влиять на содержание публикуемых материалов! Это выглядело бы совершенно нелепо! Так же нелепо, как выглядят попытки некоторых издателей считать нашу прибыль, не вникая в суть экономической ситуации сферы распространения.

МУП «Роспечать» открыто для переговоров и обсуждения взаимовыгодных условий с любыми изданиями: как с новыми, так и с давно известными. Только умение договариваться и выстраивать партнерские отношения позволит нам существовать и развиваться. И этого можно достичь, не играя в политические игры, - подчеркнула Валентина Малахова.

Источник: МУП "Роспечать"