Комментарий МУП «Роспечать» к публикации о расторжениии договора с газетой «Северный комсомолец»


Газеты «Северный комсомолец» и «Правда Севера»  издаются одним юридическим лицом-ООО «Издательский Дом «Правда Севера». У МУП «Роспечать» был один договор поставки с ООО «Издательский Дом «Правда Севера». И два Приложения к нему: для «Правды Севера» и для  «Северного комсомольца». Соответственно, направив уведомление о расторжении договора «Правде Севера», автоматически расторгался договор и с «Северным Комсомольцем».  То есть это произошло одновременно , а не после того, как «газета поддержала своих коллег из «Правды Севера», опубликовав репортаж о том, как корреспонденты сами продают газету на улицах Архангельска». Данная информация не сответствует действительности.

После расторжения общего для «Северного комсомольца» и «Правды Севера» договора, нами был подготовлен договор поставки только для «Северного комсомольца». На прежних условиях, которые устраивали обе стороны.

10 июня 2010 года «Северный комсомолец» вернул нам договор,подписанный со своей стороны, но полностью отредактированный юристами издательства. Условия по нему действительно грабительские,только не для газеты, а для «Роспечати».

Посмотрим на цифры.

«Северный Комсомолец» ранее отпускался нам по цене 5 руб. 50 коп. В киосках продавался по 11 рублей. При этом реальные продажи газеты составляли 250-300 экземпляров в неделю при заказываемом нами тираже в 700 штук. То есть: 700 штук заказали, 300 продали, 400 вернули издателю-списали за его счет, по условиям договора было 100% -е списание.  Дефицита издания при таком раскладе  не наблюдалось. Условия работы устраивали обе стороны.

В подписанном вчера директором ООО «Издательский  Дом «Правда Севера» договоре нам предложены следующие условия:
Отпускная цена СК осталась прежней-5 руб.50коп. Розничную цену редакция нам диктует и требует, чтобы мы продавали СК в киосках по 10  рублей. Кроме этого, редакция диктует нам тираж, который мы обязаны брать — и это не смотря на то,что есть цифры реальных продаж и они, естественно, ниже навязываемого тиража. А процент списания в новом договоре составляет лишь 10%. То есть, мы должны взять столько, сколько хочет издатель, продать по цене такой, какой хочет издатель и непроданные экземпляры списать за свой счет.

Вот такая экономика.

Да, газеты-это очень специфичный товар, не способный  обеспечить стабильный спрос. Газеты не обладают гарантированной информационной привлекательностью для покупателя. То есть издатель не может обеспечить относительно стабильный интерес к своему продукту. Но настаивает на обязательном для распространителя тираже.

А распространитель в этом случае становится заложником ситуации. С одной стороны он, руководствуясь анализом продаж, оптимизирует  заказываемый тираж (зачастую уменьшая аппетиты издателя), и  его  обвиняют в препятствовании распространению информации, а с другой стороны, издатель, навязав тираж и розничную цену, обрекает распространителя на работу в убыток.

Руководство МУП «Роспечать» считает недопустимым вмешательство в экономику предприятия третьих лиц и навязывание экономически невыгодных условий работы. Мы надеемся,что здравый смысл восторжествует, и стороны договорятся о взаимовыгодных условиях сотрудничества.

Пресс - служба МУП «Роспечать»