Тематическое содержание XIX международной конференции АРПП «Рынок печатных СМИ России 2011: мультимедийность и новый контент» (9 – 16 октября 2010 г.)


I. Основные тенденции на рынке прессы в России
Общая оценка состояния медиаотрасли – актуальное состояние, прогноз на 2011 год
Мультимедийность и конвергенция как будущее рынка печатных СМИ России
Концепция «360 градусов» в издательском деле как путь сохранения и развития бизнеса
Концепция «360 градусов» в системе дистрибуции печатной продукции
По каким направлениям будет развиваться дистрибуция  прессы и книг

II. Новации на рынке носителей информации
Тенденции и перспективы развития цифровых версий СМИ
Экономические, производственные, технические, рекламные и технологические аспекты внедрения iPad-версий
Возможности конвертации бумажных СМИ в «таблет»-версии
Обзор зарубежного опыта по переходу бумажных СМИ в iPad-версии

III. Ситуация на издательском рынке
Оценка перспектив издательского бизнеса в России
Роль контента в завоевании покупательской активности
Проблемы подготовки специалистов для создания электронного контента  
Особенности  продвижения издательских проектов на базе новых информационных носителей
Рекламные возможности новых информационных носителей

IV. Розничные продажи печатной прессы в эпоху наступления Интернет и цифровых технологий
Перспективы развития электронных киосков и  традиционных киосков прессы
Параметры и условия «выживания» традиционных киосков прессы
Все журналы России в киоске прессы. Опыт одного эксперимента
Проблемы сохранения системы распространения СМИ и книг в салонах прессы, магазинах самообслуживания
Характер сотрудничества издателей и дистрибуторов при распространении электронных изданий
Новый ассортимент киосков прессы в новых условиях

V. Будущее подписки в РФ
Основные условия, необходимые для  сохранения традиционной подписки в России
Специфика рынка подписки региональных и местных изданий
Перспективы подписки на цифровые версии изданий через подписные агентства
Способы оплаты подписки на электронные версии периодических СМИ
Новые аспекты редакционной подписки на  электронные и бумажные версии изданий
Роль и место альтернативных подписных агентств в системе дистрибуции прессы по подписке в меняющихся условиях

VI. Складское хозяйство и логистика
Новые технологии в складировании и доставке тиражей изданий
Проблемы утилизации нереализованных тиражей

VII. Экономика медиа отрасли
Кризисные явления на рынке СМИ и рентабельность в различных сегментах дистрибуции прессы
Рентабельные и нерентабельные журналы на рынке продаж

VIII. Региональные рынки дистрибуции прессы

IX. Зарубежные рынки печатных СМИ
Опыт решения задач мультимедийности и конвергенции на рынках печатных СМИ Европы и Северной Америки
Информационная политика правительства Туниса на современном этапе

X. Работа по секциям
1. Издательское направление
2. Дистрибуторское направление
3. Цифровые технологии и новые информационные носители информации

XI. Круглые столы по тематике семинара

XII. «Открытые приёмные» ведущих издателей и распространителей прессы