Анонс журнала "Планета СМИ" №4 2010г.


Казахстанский медирынок: издатели плохо понимают технологии распространения прессы

На сегодняшний день, в Казахстане на учете уполномоченного органа в Минсвязя РК числится более 2,5 тыс. СМИ. В республике сложилась достаточно устойчивая и отработанная система распространения печатной продукции, которая в целом выполняет свои функции. Однако эта система далека от совершенства, характеризуется непрозрачностью, доминированием ряда компаний, являющихся с одной стороны флагманами рынка распространения прессы, а с другой — силой, в некотором смысле консервативной, препятствующей развитию альтернативных предприятий прессы на местах….

Эксперт: Танат КОЖМАНОВ, директор Казахстанской Ассоциации издателей и распространителей печатной продукции (КАИРПП)

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС

Самостоятельно выжить детской прессе невозможно

В начале этого года АРПП, подводя итоги собранной в кризисный 2009-й год подписки, привела список изданий, показавших наибольший результат по сборам тиражей в указанный период. В ТОП-15, среди прочих, вошла газета газеты «Мир детей и подростков». В чем же секрет издания? И как детскому проекту, на фоне общего падения тиражей, удалось добиться таких показательных результатов?

Эксперт: Вадим НОСОВ, председатель общественного совета газеты «Мир детей и подростков»

Издания в регионах. «Промо-номера “АиФ” – это, прежде всего, качественные материалы»

Не так давно в свет вышел первый промо-номер газеты «Аргументы и Факты» в деловой столице Югры — Сургуте. В этом году офис «АиФ» здесь начал работу в новом составе. Необходимо было активизировать работу представительства, привлечь внимание рекламного сообщества… И сейчас в издательстве результаты промо-номера в Сургуте оценивают на пять баллов.
Эксперт: Марина МИШУНКИНА, заместитель генерального директора по продажам ИД «АиФ»

Через 20 лет умрет вся бумажная пресса. Готовимся к цифре

Газеты умрут, а журналистика перейдет в цифру. Причем умрет вся бумажная пресса. Такой переход произойдет в ближайшие 20 лет. Он будет вызван тремя основными причинами: крахом бумажной дистрибуции, отмиранием поколенческой привычки и развитием цифровых коммуникаций. Причем надо смотреть на эти три причины именно в комплексе – они другу друга обуславливают и усиливают.

Эксперт: Андрей МИРОШНИЧЕНКО, главный редактор журнала «Банковское обозрение»

Журнал с традициями. В России уже третье поколение в России читает журнал Burda

В апреле этого года в одном из самых популярных журналов россиянок — Burda — был назначен новый главный редактор. «Никакой Интернет никогда не заменит чудесного ощущения соприкосновения с мечтой, которое дарит журнал. Ведь это так прекрасно – полистать его страницы и погрезить о дальних странах, путешествиях или любви, в зависимости от темы наших коллекций» — уверена новая глава редакции…

Эксперт: Марианна МАКАРОВА, главный редактор журнала Burda

Изменение парадигмы книгоиздания. Мир вступает в цифровую книжную эпоху
Сегодня весь мир вступает в цифровую книжную эпоху. И чем раньше книжники поймут, что, как и зачем в этом новом явлении, тем эффективнее и быстрее будет создан цивилизованный рынок электронной книги в России. Масштабы книжной электронной коммерции в нашей стране пока скромнее западных. Но уже сейчас издатели России начинают активно развивать технологии продаж электронных книг.

Эксперт: Светлана ЗОРИНА, главный редактор журнала «Книжная индустрия»

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Привлечение подписчиков маркетинговыми инструментами
Интересы сохранения и дальнейшего развития института подписки в России требуют от всех участников рынка активной борьбы за подписчиков. Наибольший потенциал в этом отношении у «Почты России», в активе 42 000 почтовых отделений по всей стране. В 2009 г. более 90 млн человек воспользовались услугами Почты. Но подписчиками стали из них лишь 17 млн человек. Таким образом, аудитория потенциальных подписчиков в нашей стране насчитывает около 73 млн человек!

Эксперт: Сергей ВАСИЛЬЕВ, директор по маркетингу ООО «МАП»

«Дикий» рынок самоликвидировался. На рынке дистрибуции прессы остались одни профессионалы
Рынок СМИ претерпевает сложные изменения. Сокращается оптовое звено, перераспределяются силы. Перспективы не радужные. Электронные СМИ набирают силу, перевес в сторону электронных носителей за последний год стал существенным. Новости проще получать посредством Интернета. На любой вкус и цвет. И нет никакой цензуры. Ведь не секрет, что в стране не осталось ни одного независимого СМИ, так что для кого-то Интернет — просто отдушина. Поэтому сегодня, чтобы оставаться на «гребне волны», необходимо быть технологичным.

Эксперт: Наталья ИЩЕНКО, директор компании «Ника Пресс» (Ростов-на-Дону)
Управление финансовыми потоками. Эффективность в автоматичность
Одним из эффективных методов управления финансовыми потоками предприятия является документооборот. От того, как организовано управление документами на предприятии, зависит эффективность работы предприятия в целом. На качество управления предприятием влияют качество формирования документов, согласованность работы информационной службы, организация хранения. В конечном счете, это приводит к снижению издержек и ускорению внедрения новых технологий.

Эксперт: Ирина БЕЛОЧКИНА, эксперт рынка.

Справка:
Интернет-журнал «Планета СМИ» (www.planetasmi.ru) — специализированное отраслевое издание, посвященное вопросам издания и распространения печатных СМИ в России. Журнал распространяется в электронном виде. «Планета СМИ» – это детальный обзор самых главных вопросов современного рынка печатной продукции; анализ рынка, оценка сегментов; основные тенденции и перспективы развития; экспертные оценки и комментарии.
Главный редактор – Евгения Трушина. Журнал в свободную продажу не поступает. Оформить подписку на журнал вы можете, отправив запрос на электронную почту: podpiska@planetasmi.ru