Американские и канадские эксперты о неизбежном закрытии всех телегидов

В ходе медиа-конгресса в США здесь активно обсуждался вопрос о будущем телегидов. Как известно, эта группа изданий в недалёком прошлом имела многомиллионные тиражи и несколько десятков разновидностей во многих странах. Однако в настоящее время эксперты медиарынка утверждают, что время телегидов прошло, и эта категория изданий уходит с рынка.


В связи с актуальностью данной проблемы президент АРПП Д.В. Мартынов и председатель правления А.В. Оськин встретились с ведущими экспертами в данной области - Самиром Хуши, профессором университета Миссисипи (США) и Анитой Балдвинсон, The News Group (Канада).

Собеседники раскрыли основные механизмы падения популярности телегидов в США и Канаде. В США в своё время разовые тиражи телегидов достигали 18 млн. экземпляров, в настоящее время упали до 250 тысяч экземпляров. В Канаде же телегиды ликвидированы полностью. Причин у данного явления несколько. Прежде всего, телепрограммы практически всех каналов размещаются на специальном кабельном телеканале. Кроме того, в связи с массовым переходом на цифровое вещание, в США и Канаде правительственным решением обязали все телевизионные сети размещать телепрограммы (в США население принимает до 600 каналов телевидения). В случае если телеканал отказывается выполнять это решение, его лишают лицензии.

Кроме этого, широкое распространение интернета, мобильных смартфонов и планшетных компьютеров класса iPad позволяют их обладателям иметь онлайновый доступ к любым телепрограммам.

Особенностью этого процесса является то, что на рынке продолжает сохраняться небольшой спрос у населения на телегиды. Однако издатели вынуждены прекратить выпуск данной продукции в связи с нерентабельностью производства. Видимо, время телегидов в Северной Америке ушло навсегда. В остальных странах этот процесс обусловлен степенью развития интернета и цифрового телевидения.

Пресс-служба АРПП