Заместитель главного редактора газеты «Известия» Андрей Реут провел мастер-класс «СМИ и бизнес: перспективы развития печатных и электронных медианосителей» для участников IV конгресса региональных и национальных СМИ.
- Пятнадцать лет назад, еще работая в издании «Деловое Поволжье», я твердо решил для себя: журналист способен влиять на жизнь вокруг него. Был идеалистом, остаюсь им и сейчас. Что должен делать журналист, чтобы добиться успеха? Не врать и не кривить душой, хорошо выглядеть в любой ситуации, уметь внятно излагать свои мысли. Я всегда повторяю: журналисты - это не акулы пера, а дятлы клавиатуры. Мы официанты, которые сервируют стол для читателей.
По его словам, одной из главных проблем между журналистами и пиарщиками являются объемные пресс-релизы. Это страшное оружие, которым забивают почтовые ящики. Каждый уважающий журналистов пиарщик должен писать их коротко, а не на пяти страницах. Пресс-релиз должен быть коротким и четким, как выстрел.
- Впервые посетил столицу Татарстана пять лет назад. Сегодня для ее описания можно использовать слово «фантастическая». Это один из тех городов, которому удалось сохранить собственное историческое лицо. Без сомнения, Казань достойна стать региональным, идеологическим центром притяжения. Архитектура, духовность, культурные учреждения, спортивные объекты - все это важно не только для Татарстана, но и для всей России. Всем нам выпала возможность посетить две жемчужины Татарстана. Проект блестящий и продуманный. Особенно сейчас, когда в нашей стране наблюдается дефицит туристической инфраструктуры. Мы ездим за границу, чтобы посмотреть на исторические объекты, тогда как у самих есть такие удивительные места.
- Что ожидает печатные СМИ?
- Газеты умрут, но не раньше нас с вами, - улыбнулся Андрей Реут, - это элемент информативной инфраструктуры. Все это, конечно, перетекает в интернет и интегрируется. Необратимый процесс: более 50% информации люди черпают из интернета. Но необходимость в журналистах не уменьшается. Они востребованы как никогда. По подсчетам, современный читатель пролистывает газету в течение пяти минут. Цифра заставляет задуматься. Поэтому нужно найти своего читателя, обратить внимание на его интересы. Короткие заметки, четкие заголовки - все это главные атрибуты печатного СМИ.
Источник: Казанские Ведомости