Российско-американский круглый стол по проблемам рынка печатных СМИ

В рамках медиаконгресса PBAA и MPA состоялся российско-американский круглый стол по проблемам медиаотрасли. Данная форма сотрудничества была реализована уже в третий раз. В этом году дискуссия проходила за русским самоваром. Делегация АРПП также привезла из Москвы сушки, пряники, мёд и другие «атрибуты» российского чаепития.


Форум открыл председатель правления АРПП А.В. Оськин. Он поприветствовал участников круглого стола, поблагодарил PBAA за помощь в подготовке данного мероприятия.

Встреча проходила более 3 часов. В ней приняли участие все руководители американских ассоциаций издателей и дистрибуторов прессы, а также президент «Дистрипресс» Тони Джашанмаль, эксперты рынка, делегаты конгресса.

Самир Хуши, профессор университета Миссисипи, поднял проблему использования новых технологий в выпуске журналов. Также он отметил, что наибольший спрос у потребителей имеют журналы нового формата с использованием двухмерных кодов, электронной бумаги на обложке. Любая газета будет иметь успех только в том случае, если будет ежедневно выходить в формате журнала, отметил выступающий. Генеральный директор «Ариа-АИФ» Максим Мельников поделился российским опытом в сфере внедрения новых технологий, высказал собственное мнение о ситуации на американском журнальном рынке и возможных путях его развития.

Тони Сейтл, президент компании «Медиа инк», в своем выступлении высказался за продвижение в Америке журналов из России и выразил готовность принять участие в этом проекте.

Джон Кайзер, экс-президент «Дистрипресс», вице-президент «Ашет Филипаки» (США), рассказал о влиянии мирового экономического кризиса на издательский бизнес в Северной Америке. Он затронул проблему влияния интернета на глянцевые журналы, в том числе, в негативном аспекте в связи с перераспределением рекламы, рассказал о роли купонных технологий в организации подписки и стимулировании продаж.

Кен Годшелл, президент Журнальной ассоциации Америки, затронул вопросы общемировых тенденций в медиаотрасли, процессов мультимедийности и конвергенции на рынке СМИ. Он позитивно оценил влияние интернета на рынок СМИ, поинтересовался мнением российских коллег по данному вопросу.
Выступившие затем члены российской делегации А.В. Попов, генеральный директор ОАО «Центропечать», А.К. Грачёва, генеральный директор ООО «Финанс-Медиа» подробно осветили данную проблему, познакомили американских коллег с актуальными вопросами дистрибуции прессы в России.
Уилл Мичалопулос, президент «Ашет Филипаки» (США), президент Ассоциации печатной продукции США, затронул проблемы сотрудничества американских и российских медийных структур, большое внимание уделил возрождению журнальных продаж на рынках. Особое внимание он уделил ситуации с прессой в супермаркетах. В США ассортимент в сетях супермаркетов регулируется местным законодательством и позициями ритейла, далее он остановился на американской системе налогообложения, её неравномерности на территории страны.

Деннис Лейн, вице-президент компании «7/11», предложил внедрить формат «7/11» в России, а также пригласил делегацию АРПП в штаб-квартиру своей компании в город Даллас, США.

О перспективах формата «7/11» в России высказались И.Н. Васильева, генеральный директор ООО «Нева-пресс», г. Санкт-Петербург и Д.В. Потапенко, управляющий партнёр «Менеджмент Девелопмент Груп Инк» (Россия, Чехия, Болгария). Они рассказали о перспективах применения формата «7/11» в России с учетом международного опыта и российской специфики.

Лиза Скотт, исполнительный директор Ассоциации печатной продукции США, рассказала о деятельности американской Ассоциации, выразила удовлетворение в связи с многолетним плодотворным сотрудничеством с АРПП, предложила ряд конкретных проектов.

По просьбе американских коллег Максим Мельников, генеральный директор «Ариа-АИФ», подробно рассказал о процессах на российском рынке печатных СМИ, об опте и рознице, динамике ассортимента в условиях кризиса.

Бед  Девис, президент компании «Бед Девис & Ассошиэйд», рассказал о реализации государственной политики в США в отношении подписки.

С заключительным словом на круглом столе выступил президент АРПП Д.В. Мартынов. Он поблагодарил американских коллег за активное участие в уже ставшей традиционной встрече «за самоваром» и отметил, что прозвучало много интересных идей и полезной информации. Это, по его мнению, послужит дальнейшему укреплению профессиональных контактов между российскими и американскими дистрибуторами прессы.

Пресс-служба АРПП