Журнал «Охотничий двор»: Малов О.Л. о случаях чиновничьего браконьерства


Данная  тема для обсуждения по идее должна быть адресована министру внутренних дел и министру природных ресурсов. Тем более что Юрий Петрович Трутнев в последнее время неоднократно заявлял о намерении решить многие вопросы, связанные с охотничьим хозяйством.

Поэтому я могу высказать только свое личное мнение. Так как по натуре я пессимист, то считаю, что с «браконьерским хулиганством» чиновников, сделать ничего нельзя. Это связано с самой сущностью положения государственных людей. Во все времена, при любых политических формациях, люди стремились идти во власть. Это было при князьях, царях, крепостниках, феодалах и так далее. А при демократии тем более стало важно.
Стремление это объясняется желанием получить привилегии, которые так или иначе смогут выделить их из общей массы людей обычных. А из всех привилегий самая важная – вседозволенность. К сожалению, охота, в которой «все дозволено», сегодня встала в один ряд с иными благами государственных мужей. «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку», - говорили греки. Никакие законодательные поправки не изменят положения.

В советское время самым действенным наказанием было лишение человека партийного билета, так как в обмен он получал «волчий» и у него возникали трудности при решении самых обыденных жизненных вопросов. Я не защищаю этот метод наказания, но он действует и придуман совсем не коммунистами. В Канаде, к примеру, браконьера любого ранга заносят в компьютерный файл. Это впоследствии сильно осложняет человеку жизнь. Например, ему могут не продлить разрешение на оружие, водительские права, лишить права на охоту и многое другое.

Главное – об этом будут знать все. Попасть в такой список – откровенное наказание, и его боятся. Но у нас такой метод рекомендовать нельзя, так как в такие списки в первую очередь попадут совсем не браконьеры-чиновники. К тому же стоит помнить, что браконьерская охота не является уделом исключительно высоких чиновников. Оглянитесь, друзья. В каждом городе есть своя команда государственных людей, любящих охоту. Обычно в нее входят начальник милиции, начальник ГБДД, прокурор, глава администрации, районный охотовед. В зависимости от ранга города по численности состав может немного меняться. Картина знакомая, не правда ли? Она не просто знакомая, но и неизменная.

Представляется, что такое положение будет продолжаться еще долгие годы. К тому же стоить помнить, что у вседозволенности есть родной брат – лицемерие. И совсем плохо, когда оно может быть возведено в ранг государственной политики.

Источник: Журнал "Охотничий Двор"
ИД "СТ-Медиа"