Максим Поляков, Zinio-Russia: Формат Zinio — удобное и легкое чтение


Сегодня в России, наверное, нет такого издателя, который бы не слышал о новом чудо-формате — Zinio. Одноименная компания — Zinio — специализируется на распространении PDF-версий глянцевых журналов через Интернет. Представить возможности нового формата издательскому сообществу руководители компании планируют 13 июля с.г. на семинаре Ассоциация распространителей печатной продукции «Перспективы электронных носителей информации на медиарынке России. iPad - новые возможности в индустрии СМИ и книгоиздании».

Сегодня же PlanetaSMI.ru попросила Максима ПОЛЯКОВА, вице-президента по маркетингу и бизнес-развитию Zinio-Russia рассказать о новинке нашим читателей.

— Максим, расскажите о чудо-формате Zinio? Каким образом это работает?


— Американская компания Zinio (est 2001) – мировой лидер в области цифрового издания журналов и книг и первая глобальная сеть дистрибуции нового типа. Компания сосредоточена на производстве цифровых версий периодических изданий, на услугах розничного распространения через интернет, специализированных услугах для издателей, а также на развитии самых современных технологий в области цифровых и интерактивных масс-медиа.

Техническая платформа Zinio – это популярный и насыщенный on-line киоск, широкие возможности поиска и доставки, безопасность всех on-line и off-line продуктов. Кроме того это производственные и маркетинговые услуги. Все это дает читателям возможность вне зависимости от своего географического расположения свободно искать, находить и мгновенно получать цифровые версии журналов, вместо того чтобы неделями и месяцами ждать почтовой доставки.

Бизнес-идея Ziniо способствует сохранению окружающей среды и предполагает рост тиражей изданий, каждый экземпляр которых не требует вырубки леса и расходования бумаги. Компания динамично и успешно развивается благодаря партнерским отношениям с более чем 2000 изданий (брендами), которые доступны в цифровом виде, от 400 лучших издательских домов мира, включая: Тhe Hearst Corporation, Hachette Filipacсhi Media, Playboy, Hello, The Economist, Bonnier Corporation, Independent Sanoma Magazines, Conde Nast, Harvard Business Review и другие.

— Чем формат Zinio отличается от своих электронных предшественников?


— Этот формат прост в обращении, хорошо защищен от несанкционированной пересылки и копирования, и сейчас доступен к использованию на разных платформах: PC, MAC, Linux. Есть специальное приложение Zinio для загрузки и чтения журналов на iPad и iPhone. При конвертации журналов в этот формат сохраняется дизайн журнала, при этом основные интернет-ссылки в журнале становятся активными, появляются возможности быстрой навигации.

Запатентованный Zinio цифровой способ чтения (он всегда находится в открытом доступе и легко загружается) позволяет читателям выбирать формат, который им больше всего подходит для интерактивного использования и чтения своих любимых изданий и книг. Партнерами Zinio в области маркетинга являются крупнейшие компании мира, такие как: Abode, Samsung, Apple, Vodafone, Barnes & Noble Booksellers, Disney, Acer, IBM/Lenovo, PMP Publishing и многие другие. В настоящее время Zinio продает более 500 000 различных цифровых продуктов и доставляет более 20 миллионов копий в год своим постоянным подписчикам. По всему миру около пяти миллионов подписчиков цифровых журналов.

— В чем основные преимущества данного формата?


— С точки зрения читателя — это удобное и легкое чтение, быстрая доставка и архивация. С точки зрения издателя — это быстрый доступ к самой современной издательской технологии, которая набирает обороты и появление нового канала дистрибуции. Выход на этот рынок с нашей помощью не является затратным.

— Последнее время на рынке СМИ царят панические настроения в отношении скорой гибели печатных СМИ. Вы согласны с этими утверждениями? Как скоро, на ваш взгляд это произойдет?


— Скорость, с которой развиваются технологии в мире, конечно, заставляют трезво оценить нынешнюю издательскую модель. До последнего времени печатная индустрия успешно работала, но сейчас, как принято говорить, находится в «умеренно негативном тренде». Предмета для паники нет, трудно предположить, что столпы индустрии перестанут печатать газеты и журналы. Но новые технологии меняют способы и скорость доставки информации. Навряд ли я скажу что-то новое, но индустрия должна внимательно следить за рынком, и реагировать быстрее, чем потребитель. Десять лет назад никто не мог предположить, что мобильная связь или Google станут так широко распространены.

Существует экспертная оценка скорости распространения планшетных компьютеров. Она гласит, что через пять-семь лет 70% чтения как такового будет происходить с экрана планшетного носителя.

Наталья Решетова

PlanetaSMI.ru