Хью Хефнер пожелал остаться один в "Плейбое"


Основатель легендарного мужского журнала Playboy Хью Хефнер решил вернуть себе полный контроль над издательской империей, основанной им 57 лет назад.

Для этого 84-летнему бизнесмену придется выкупить все еще не принадлежащие ему акции компании, покупкой которой уже заинтересовались коллеги, издающие более молодой, но не менее популярный журнал Penthouse. Сейчас 84-летний Хью Хефнер владеет примерно 69,5% бумаг класса A и 27,7% бумаг класса B. Хефнер предлагает выкупить все акции Playboy Enterprises Inc. по $5,50 за каждую. Общая стоимость акций, которые он намерен приобрести, составляет $185 млн. Если сделка состоится, издательская компания станет полностью частной. Финансировать сделку в случае согласия руководства компании Хефнеру поможет инвестиционный акционерный фонд Rizvi Traverse Management, с которым уже заключено соответствующее соглашение, пишет британская газета The Daily Telegraph . В прошлом году Playboy Enterprises вела предварительные переговоры о сотрудничестве с Iconix Brand Group, специализирующейся на управлении брендами, однако сделка так и не состоялась. В трудные времена помог кролик Playboy сейчас переживает не лучшие времена. Месяц назад компания объявила о сокращении персонала нужно было сэкономить $3 млн в год. Продажи журнала Playboy снижались в последние годы из-за популярности интернета: за период с 2002 по 2008 годы мужской журнал потерял 600 тыс. читателей. Кроме того, стремительно сокращались доходы журнала от рекламы из-за сокращения рекламного рынка США. В первом полугодии продажи Playboy упали до 2,5 млн экземпляров, то есть почти на 9,5%,. Сейчас основную прибыль компания получает от компаний, использующих в оформлении своей продукции фирменный логотип Playboy кролика. Особенно он популярен у производителей одежды, владельцев казино и клубов. Хефнер в окружении моделе Источник AP Хефнер пытался спасти Playboy с помощью 3D Основатель Playboy Хью Хефнер в июне этого года дал читателям возможность увидеть в 3D то, что они, по его словам, хотели бы видеть больше всего в этом формате, обнаженную женщину. Июньский номер Рlayboy вышел в трехмерном варианте: "объемная" модель на развороте как бы предлагает читателю бокал вина. К журналу прилагались специальные очки. Сделано это было в надежде увеличить объемы продаж, которые в последнее время заметно снизились. Хефнер хотел доказать, что, несмотря на бурное развитие интернета, популярные журналы не уйдут в прошлое, потому что "держать журнал в руках очень приятно", а новые технологии делают прежние удовольствия еще более захватывающими. При этом нововведение адресовано, в первую очередь, молодым людям, которые являются активными приверженцами новых технологий. "У книг и журналов явное преимущество перед изображениями на мониторе компьютера. Вы по-прежнему можете спрятать журнал под матрасом, как это делал ваш отец", утверждают создатели журнала. Жесткая конкуренция Хью Хефнер создал свою империю 57 лет наза Источник AP есмотря на то что предложенная Хефнером за издательство цена на 40% превышает ее рыночную стоимость, у него уже появился конкурент компания FriendFinder Networks, издающая более молодой и более агрессивный с точки зрения эротического содержания журнал Penthouse. По словам Марка Белла, главного исполнительного директора компании, Playboy великий бренд, за который стоит бороться. Предложение FriendFinder Networks по приобретению контроля в конкурирующем издании уже поступило в Playboy Enterprises, но какие-либо выводы делать пока рано. Компания Playboy отказалась комментировать настойчивый интерес Белла к ней. Хотя Хефнер уже заявил, что хочет стать единственным владельцем издательства и совершенно не заинтересован в продаже или слиянии Playboy с третьими компаниями, по мнению Белла, у издателя Penthouse все же есть шанс. На эксцентричного 80-летнего предпринимателя, который в своем бизнесе часто руководствуется эмоциями, а не расчетом, могут надавить другие акционеры, и тогда он будет просто обязан рассмотреть предложения конкурентов. "Он должен действовать в интересах всех акционеров", сказал Белл. Однако, как отмечают эксперты в области медиарынка, эксцентричный и независимый Хью Хефнер, который привык вести бизнес, расположившись у собственного бассейна в шелковом халате в окружении моделей, едва ли будет учитывать подобные аргументы, если он решил стать единственным правителем в созданной им империи. Хью Хефнер решил спасти Playboy Источник AP Хефнер в свою очередь заявил, что он очень дорожит брендом Playboy и сделает все, чтобы сохранить его наследие и редакционную политику журнала.

Источник: http://www.gzt.ru/