ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ
Сергей ГАВРИЛОВ, генеральный директор компании АРПИ «Сибирь»:
«НУЖНО ИСКАТЬ ФОРМАТ ДИАЛОГА МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЕМ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЕМ»
Компания АРПИ «Сибирь» начала работу на рынке распространения печатной прессы в 1993 году и на сегодняшний день является крупнейшим дистрибутором периодической печати в Сибирском регионе. Большинство ведущих российских и зарубежных (работающих на российском рынке) ИД выбрали АРПИ «Сибирь» своим официальным дилером.
Ассортимент периодических изданий, входящих в прайс компании, превышает 1700 наименований и поставляется от более чем 500 издательских домов страны.
В структуру предприятия входит широкая сеть филиалов и представительств в городах России (Москва, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Красноярск, Сургут, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск) и Республике Казахстан (Алматы, Петропавловск, Павлодар).
Генеральному директору АРПИ «Сибирь» Сергею ГАВРИЛОВУ, удалось разработать эффективную, четко оптимизированную под нужды издателей и конечного потребителя схему дистрибуции периодики — от скорейшей транспортной доставки до организации маркетинговых акций и рекламных кампаний, посвященных продвижению изданий на рынке. Неудивительно, что успехи компании были замечены и оценены медиасообществом России: в 2007 году Сергей ГАВРИЛОВ стал лауреатом национальной Премии «Медиа-Менеджер России». О том, как известная компания-распространитель работает в кризисный период, о региональном рынке дистрибуции печатных СМИ и о планах АРПИ «Сибирь» на будущее, в интервью НСМИ рассказал генеральный директор компании Сергей ГАВРИЛОВ.
ТЕМА НОМЕРА
ПОЛГОДА — НЕПЛОХАЯ ПОГОДА
Прошла первая половина 2010 года и наступило долгожданное лето. А значит, уже можно сбавить безумный рабочий темп и, мечтая о скором отпуске в жарких странах, подвести промежуточные итоги забега на дистанцию в 364 дня «2010». Тем более что впервые за последние полтора-два года, когда все отчеты и анализы рынка пестрили пугающими терминами типа «стагнация», «падение» и «оптимизация», эти итоги хоть как-то можно назвать оптимистичными.
В ФОКУСЕ – ПЕЧАТНЫЕ СМИ
КОГДА ОПЯТЬ ПОДОРОЖАЕТ БУМАГА?
И кто возьмет на себя ответственность за этот рост?
Цена на бумагу является одной из фундаментальных проблем в отрасли печатных СМИ, общей и для производителей бумаги, и для полиграфистов, и для издателей. По инициативе «Первого полиграфического комбината» (ППК) впервые был созван круглый стол, в работе которого приняли участие все заинтересованные стороны издательского процесса.
Наиболее горячая дискуссия развернулась вокруг прогнозируемого повышения цен на различные виды бумаги: когда и насколько будет повышение, как это отразится на издателях, полиграфистах и потребителях конечного продукта — читателях. Не обошли стороной участники встречи и тему качества бумаги.
Участники круглого стола:
Генеральный директор «Первого полиграфического комбината» (ППК) Дмитрий ДЕМЕНТЬЕВ;
Старший менеджер по работе с клиентами московского представительства компании Sappi Europe Игорь ДРОЗДОВ;
Исполнительный директор Издательства «Семь дней» Игорь СВИРИН.
НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ
Стоит обратить внимание:
• «КП» и «Провинция» объединили силы
• Новая офлайн-газета будет полностью формироваться из блог-постов
• Медиаэксперты предрекают гибель телегидам, но издатели еще борются
ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Олег БЕРЕЖНОЙ, Генеральный директор ГК «Кардос»:
«МЫ ПОСТОЯННО В ДВИЖЕНИИ»
Группа компаний «Кардос» занимает одну из лидирующих позиций в области распространения печатной продукции. Основу компании составляет мобильная сеть распространения массовых изданий: «ручники», городские лотки, автокиоски. При этом «Кардос» не отстает от времени и параллельно осуществляет реализацию электронных версий печатных изданий на своих порталах pressa.ru и do-6.ru. О работе компании НСМИ рассказал генеральный директор ГК «Кардос» Олег БЕРЕЖНОЙ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Сергей ЧИРИКОВ, Руководитель интернет-проекта Brainity.ru:
ВИРТУАЛЬНАЯ «ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»
При всем современном изобилии интернет-порталов, новички на этом стремительно развивающемся рынке уверены, что еще не все ниши заняты. Потому, презентуя свой проект, убеждают в его уникальности и удобном интерфейсе сайта. Участники виртуального рынка, определив основной критерий интернет-издания как СМИ, подразделяют сервисы в интернете на «медиа» (создающие свой контент) и «не медиа» (агрегаторы). Создатели нового информационного портала Brainity.ru, запущенного в Сети с апреля, надеются, что в скором времени он начнет себя окупать. За первый месяц работы посещаемость портала составила порядка 6 тыс. уникальных посетителей. Чем новичок существенно выделяется из массы конкурентов, по какой бизнес-модели может зарабатывать, а также, как в целом сегодня живет онлайн-пространство, НСМИ рассказал руководитель интернет-проекта Brainity.ru Сергей ЧИРИКОВ.
В ФОКУСЕ– ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
«РАЗМЫТЫЕ» БРЕНДЫ ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ?
Не смотрю телевизор! — такой ответ все чаще звучит от разной по возрасту, но непременно думающей, образованной аудитории. Тем более с наступлением эпохи цифрового телевидения, когда исследователи констатируют спрос на нишевые и даже платные телеканалы, когда эфирщики, не отрицая наличия контентного кризиса, отсутствия новых идей, убеждают в укреплении бренда и в выборе точной тональности для «своего» зрителя. И все же они прибегают к экспериментам, транслируя нехарактерный для себя, однако возможно уже знакомый зрителю продукт. В лучшем случае это вызывает дежавю. Однако телевизионщики идут на все. Ради рейтинга.
НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
В отрасли электронных СМИ:
• РАР берется за продажи компаний
• Телеканалы все чаще появляются в Сети и мобильном
• НАТ отметил «Радио Шансон» и «Европу Плюс»
Реклама и PR – ИНТЕРВЬЮ
Наталья СИДОРЕНКОВА, Программный директор телекомпании «ТВЧ1»:
«В ПРОДВИЖЕНИИ МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ, КУДА ИДТИ»
Промоушен используется на телевидении в качестве инструмента PR. Существенная доля межпрограммного вещания отдается под промоушен программ, фильмов и специальных событий на телеканале, не говоря уже о ежегодно разрабатываемых промо к новому телевизионному сезону, которые включают и обновление дизайна телеканала. Подготовка промо к новому телевизионному сезону начинается уже летом. О специфике продвижения платного телевидения НСМИ рассказала программный директор телекомпании «ТВЧ1» Наталья СИДОРЕНКОВА.
В ФОКУСЕ - PR
PRo кино
Грамотно проведенный PR может с уверенностью обеспечить успешный выход на экран новой кинокартины. Однако есть и другая сторона медали, когда финансовые ресурсы инвесторов, растраченные на рекламную кампанию фильма, не оправдывают себя. Как избежать провала в прокате? Кто формирует на российском рынке первичное ожидание фильма? Какие средства выделяются для достижения показательного кассового сбора? Ответам на эти вопросы и общей картине российского продвижения фильмов на пути к потребителю посвящается наш «Фокус».
НОВОСТИ – Реклама и PR
На рынке рекламы самое интересное:
• В Москве установлен опытный образец нового рекламного носителя
• АКАР впервые проведет «Ярмарку вакансий» для рекламистов
• Появился новый формат интернет-рекламы
МНЕНИЕ
Александр ЧЕКШИН, Директор по маркетингу и интернет-проектам ЗАО ИД «Комсомольская правда»:
«ТРАДИЦИОННЫЕ ПЕЧАТНЫЕ СМИ «ПРОСПАЛИ» ИНТЕРНЕТ»
МНЕНИЕ
Виталий СОЛОНИН, Ведущий консультант департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting:
«КАННИБАЛИЗАЦИИ НЕ ПРОИЗОЙДЕТ»
МНЕНИЕ
Олеся ФОКИНА, PR executive, GLOBAL POINT Communication Agency:
«БИЗНЕС-ФИЛАНТРОП»
РЕГИОН
Евгений ОКУЛОВ, Генеральный директор ООО «Телестанция НКМ»:
«НЕЗАВИСИМЫЕ И САМООКУПАЕМЫЕ»
Независимое телевидение в Карелии началось в 1991 году с небольшого кабельного телеканала «Ника». Сейчас компания выросла до огромного медиахолдинга, включающего в себя ТВ, радио, прессу, рекламное агентство и многое другое. О жизни холдинга и о состоянии рынка СМИ в Карелии НСМИ рассказал генеральный директор ООО Телестанция «НКМ» Евгений ОКУЛОВ.
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА
Таисия МИРОНОВА, Менеджер по внутренним коммуникациям Nestl?:
«СОЗДАНИЕ ОБЩИХ ЦЕННОСТЕЙ»
История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно тогда Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей и приступил к ее производству. Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Нестле» работают более 280 тыс. человек, ей принадлежат 449 фабрик и промышленных предприятий в 83 странах. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Нестле» достиг 108 млрд швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2009 году 15,7 млрд швейцарских франков. Помимо основного направления деятельности, связанного с производством продуктов питания, компания владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности. Про корпоративную культуру и создание общих ценностей журналу НСМИ рассказала менеджер по внутренним коммуникациям Nestl? Таисия МИРОНОВА.
ALTER EGO (блиц-интервью)
Глеб ДУНАЕВСКИЙ,
Директор по рекламе и развитию журнала «Русский репортер» Медиахолдинга «Эксперт»:
«ВНЕ РАБОТЫ — СASUAL»
Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: АКЦИИ, НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА, PROчтение и др. читайте в № 14 журнала «Новости СМИ».