Как стало известно РБК daily, сделка по продаже типографии "Алмаз-пресс" группе "Промсвязькапитал", подконтрольной акционерам Промсвязьбанка Дмитрию и Алексею Ананьевым, не состоялась. Стороны прекратили переговоры. Причиной стал тот факт, что, по мнению покупателя, в кризис типография существенно упала в цене.
На сайте Внешторгбанка (ВТБ) "Алмаз-пресс" по-прежнему значится в списке активов (по данным промежуточной сокращенной консолидированной отчетности по состоянию на 31 марта 2010 года). "Переговоры в настоящее время не ведутся", - подтвердила информацию директор по PR и маркетингу группы "Промсвязькапитал" Дарья Литвинова. Как рассказал РБК daily источник, близкий к Промсвязьбанку, стороны не договорились о цене.
"Основной причиной, по которой сделка не состоялась, стало существенное падение рынка глянцевой полиграфии, вызванное сокращением рекламного рынка на фоне глобального экономического кризиса, результатом чего явилось ухудшение инвестиционной привлекательности бизнеса", - прокомментировали в пресс-службе ВТБ. Подробности сделки и причины ее срыва не разглашаются. В 2008 году стороны - Внешторгбанк и "Промсвязькапитал" - объявили о завершении сделки по продаже 100% ЗАО "Алмаз-пресс". Как сообщалось ранее, ВТБ оценивал "Алмаз-пресс" в 50 млн долл.
По мнению некоторых участников рынка, вся ситуация, связанная с продажей актива ВТБ, особенно на фоне слухов о том, что "Медиа-3" (управляет принадлежащими "Промсвязь-капиталу" медиаактивами) собирается распродавать свои медийные активы, больше напоминает игру на раскачивание рынка. Аналогичного мнения придерживается вице-президент московского полиграфического союза Андрей Сулей-ков: "То, как обсуждалась сделка и как она была реализована, кадровые вопросы - переходы людей из одной структуры в другую и так далее - наводит на мысль, что заинтересованность в покупке актива у "Промсвязькапитала" была не очень высокой".
Как сообщили в пресс-службе ВТБ, в связи с наметившимися позитивными тенденциями как на рынке глянцевой полиграфии в целом, так и в рамках финансово-хозяйственной деятельности "Алмаз-пресс" "ВТБ вновь намерен вернуться к вопросу продажи типографии".
По словам Андрея Сулейко-ва, сейчас производство в типографии, включавшей ранее две площадки (в Столярном переулке и в Очакове), осталось только в Очакове. "Но с точки зрения недвижимости это привлекательный актив, - добавляет он. - Вероятнее всего, часть типографии, которая находится в Столярном переулке, будет исключена из стоимости сделки". Более того, стоимость "Алмаз-пресс" даже можетуве-личиться на 25-30% в связи с правительственным решением о временном снижении пошлин на ввоз мелованной бумаги до 5%, которое вступило в силу в конце мая.
В частности, в первом квартале 2010 года загрузка крупнейших журнальных типографий страны выросла на 13% (с 45% в 2009 году до 58% в 2010 году). На внутреннем рынке вырос спрос на мелованные бумаги: импорт мелованных бумаг в первом квартале текущего года составил 40 тыс. т (+45% к 27,6 тыс. т за такой же период 2009 года). Готовая печатная продукция была ввезена в Россию в объеме 30,5 тыс. т (-5% к тому же периоду 2009 года, когда в Россию было ввезено 32,06 тыс. т готовых периодических изданий). "Снижение пошлин на ввоз мелованной бумаги приведет не только к возвращению в страну заказов из зарубежных типографий и росту производства, но и сделает российскую полиграфию более привлекательной для инвестиций", - резюмирует г-н Сулейков.
Источник: РБК daily