"Комсомольская правда" по-прежнему в лидерах читательских предпочтений.
В условиях рыночной экономики российская почта остается самым востребованным средством связи. Средний показатель доступности отделений связи в нашей стране является одним из самых высоких среди стран Европы. Успехи этой отрасли хорошо прослеживаются и на Ставрополье. Управление Федеральной почтовой связи Ставропольского края (УФПС СК) - филиала ФГУП "Почта России" возглавляет Сергей Муратов.
- Сергей Анатольевич, многие крупные компании, переживая тяжелые времена, сворачивают свою деятельность в маленьких населенных пунктах. А "Почта России" наоборот, не оставляет без внимания жителей даже в самой маленькой деревушке. Неужели вас не касаются финансовые проблемы?
- Как и всякое коммерческое предприятие, мы, конечно, зарабатываем деньги, и у нас те же проблемы, что и у других предприятий. Но "Почта России" всегда осознавала, какую важную социальную роль мы играем. Возможно, жители Ставрополя, пресыщенные предложениями и рекламой, этого не осознают, а вот, например, в селе почтовое отделение становится средоточием жизни. На Ставрополье все отделения почтовой связи стабильно работают, и более того, мы постепенно делаем ремонт - реконструируем отделения связи в корпоративном стиле: белом, голубом и оранжевом цветах. Причем это касается не только клиентских залов, но и рабочих мест почтальонов, операторов. Но главное, мы постоянно предлагаем новые и совершенствуем старые услуги.
- Кстати, сколько их у вас?
- Многие удивляются, когда слышат, что почта предлагает свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг на всей территории РФ. Фактически, придя на почту, человек может решить половину своих проблем. Например, оплатить коммунальные услуги или кредит, газ и так далее. Купить все что угодно: от кофемолки до стиральной машины... Перевести деньги в любой уголок страны, а то и мира, найти информацию в Интернете.
- Какими новшествами порадуете нас в ближайшее время?
- Почта в большинстве случаев старается идти навстречу своим клиентам. Так, уже работает общероссийская система учета регистрируемых почтовых отправлений, которая позволяет без труда как клиенту, так и работнику почты по номеру отправления на сайте ФГУП "Почта России" отследить его почтовый путь прохождения. Ввели систему скидок для федеральных клиентов на услуги по доставке посылок. Сейчас разрабатываем сервис СМС-уведомления о доставке денежных переводов и заказных отправлений.
- Почтовые денежные переводы - одна из старейших почтовых услуг. Пользуется ли она стабильным спросом и доверием у клиентов?
- Несомненно, услуга востребована. Почта России непрерывно ее совершенствует. Буквально на днях в крае запущен новый продукт "Форсаж" - это возможность отправки/получения внутрироссийских почтовых переводов в срок до 1 часа. Уже 80% ОПС края предлагают эту услугу. Мы стремимся внедрить данный продукт на всей территории. В ближайшем будущем хотим запустить аналогичную услугу на рынке зарубежных переводов.
- Подписка - горячая пора и для газет, и для почты. Как в этот раз прошел подписной марафон? Ставропольцы по-прежнему самый читающий народ?
- В Северо-Кавказском федеральном округе Ставропольский край является самым читающим регионом. Так по краю количество подписных изданий на 1 000 человек составляет 277 экз.
Сейчас завершилась подписная кампания на второе полугодие 2010 года. Не секрет, что институт подписки переживает сегодня не лучшие времена, но падения тиражей удалось избежать во многом благодаря тому, что со второго полугодия 2008 года тарифы на услуги почтовой связи остались на прежнем уровне, была реализована программа дополнительного стимулирования подписчиков.
Что касается количества выписываемых изданий, то в нашем крае оно не сокращается, а, наоборот, из полугодия в полугодие увеличивается, на второе полугодие 2010 года разовый подписной тираж составляет 751,4 тыс. экз. При этом хочу отметить, что на сегодняшний день "Комсомолка" является одним из лидеров подписки в крае.
Источник: Комсомольская правда на Северном Кавказе