Администрация Livejournal
Процесс «оживления» не активных аккаунтов происходит следующим образом. Те блоги и сообщества, которые не обновлялись в течение двух лет (и в которые их владельцы не логинились), и не содержат ни одной записи, кроме приветствия Livejournal, объявляются неактивными. Их деактивируют, а владельцам на почту отправляется письмо с просьбой залогиниться, подтвердив свой интерес к блогу. Если в течение 30 дней владелец не активирует журнал, его выставляют на продажу.
Кроме того, на продажу (на радость спамерам и оптимизаторам) выставлены имена блогов, некогда «замороженных» Конфликтной Комиссией ЖЖ за нарушение правил использования сервиса. В этой связи в "Живом Журнале" внезапно ожили некогда популярные блоги apazhe, tiphareth, olshansky и anticompromat (немало удивив и возмутив этим общественность).
По мнению представителей Livejournal, никаких нарушений этики в этом нет. «Мы не рассматриваем ситуацию в таком ключе. Замороженный аккаунт — это аккаунт, владелец которого нарушил правила пользования сервисом», - заявила руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова в интервью
Есть и другая проблема – LJ Open ID, то есть использование ЖЖ-логинов для посещения других сайтов. Система идентификации не будет отличать новых владельцев от старых, в связи с чем возможны злоупотребления "чужой личностью".
Наконец, остается открытой проблема тех аккаунтов, владельцы которых забросили ведение своих дневничков по самой уважительной причине – в связи с собственной смертью. Очевидно, что ответить на письмо Livejournal и активировать свой аккаунт они не смогут. Поэтому на просторах Живого Журнала грядет «восстание мертвецов» - и остается только гадать, как на него отреагируют родственники или бывшие френды покойников. Но все эти нюансы не остановили администрацию ЖЖ, которой захотелось немножко подзаработать на неактивных журналах.
Кстати, с похожей проблемой сталкиваются пользователи Facebook – здесь тоже
Разработчики Facebook знают об этой проблеме и пытаются придумать, как избежать приветов от привидений. Иначально они удаляли аккаунты людей, которых признали мертвыми. Затем по просьбам пользователей такие аккаунты стали превращать в "мемориалы". После того, как родственники или знакомые предоставят свидетельства смерти, аккаунт помечается особым образом, информация их него не попадает в поиск и другие сервисы.
У такого способа, конечно, тоже есть свои минусы. Но это все-таки не продажа покойников, как придумали в ЖЖ.
Источник: Вебпланета