ЖЖ продает своих мертвецов


Администрация Livejournal решила заработать на неактивных блогах, которые не ведутся более 2 лет, и продает их по 15 долларов. В этой связи пользователи ЖЖ, которые уже умерли, могут восстать из мертвых.

Процесс «оживления» не активных аккаунтов происходит следующим образом. Те блоги и сообщества, которые не обновлялись в течение двух лет (и в которые их владельцы не логинились), и не содержат ни одной записи, кроме приветствия Livejournal, объявляются неактивными. Их деактивируют, а владельцам на почту отправляется письмо с просьбой залогиниться, подтвердив свой интерес к блогу. Если в течение 30 дней владелец не активирует журнал, его выставляют на продажу.

Кроме того, на продажу (на радость спамерам и оптимизаторам) выставлены имена блогов, некогда «замороженных» Конфликтной Комиссией ЖЖ за нарушение правил использования сервиса. В этой связи в "Живом Журнале" внезапно ожили некогда популярные блоги apazhe, tiphareth, olshansky и anticompromat (немало удивив и возмутив этим общественность).

По мнению представителей Livejournal, никаких нарушений этики в этом нет. «Мы не рассматриваем ситуацию в таком ключе. Замороженный аккаунт — это аккаунт, владелец которого нарушил правила пользования сервисом», - заявила руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова в интервью Газете.Ру. Она также сказала, что контент замороженных блогов "захламляет базу данных". А саму покупку чужих замороженных ников Иванникова сравнивает с покупкой автомобилей: «Можно взять новый, а можно подержанный, который может числиться в угоне».

Есть и другая проблема – LJ Open ID, то есть использование ЖЖ-логинов для посещения других сайтов. Система идентификации не будет отличать новых владельцев от старых, в связи с чем возможны злоупотребления "чужой личностью".

Наконец, остается открытой проблема тех аккаунтов, владельцы которых забросили ведение своих дневничков по самой уважительной причине – в связи с собственной смертью. Очевидно, что ответить на письмо Livejournal и активировать свой аккаунт они не смогут. Поэтому на просторах Живого Журнала грядет «восстание мертвецов» - и остается только гадать, как на него отреагируют родственники или бывшие френды покойников. Но все эти нюансы не остановили администрацию ЖЖ, которой захотелось немножко подзаработать на неактивных журналах.

Кстати, с похожей проблемой сталкиваются пользователи Facebook – здесь тоже регулярно случаются «приветы с того света». Например, чтобы вернуть неактивных пользователей в ряды активных, система рассылает их виртуальным друзьям предложения написать сообщение «пропавшему» другу иа поделиться последними новостями. Очевидно, что, когда бедные пользователи видят предложение «поделиться новостями» со скончавшимися друзьями, они расстраиваются или пугаются – в зависимости от того, кто насколько впечатлителен.

Разработчики Facebook знают об этой проблеме и пытаются придумать, как избежать приветов от привидений. Иначально они удаляли аккаунты людей, которых признали мертвыми. Затем по просьбам пользователей такие аккаунты стали превращать в "мемориалы". После того, как родственники или знакомые предоставят свидетельства смерти, аккаунт помечается особым образом, информация их него не попадает в поиск и другие сервисы.

У такого способа, конечно, тоже есть свои минусы. Но это все-таки не продажа покойников, как придумали в ЖЖ.

Источник: Вебпланета