Год назад исследовательское подразделение инвестбанка Morgan Stanley наняло на лето 15-летнего британского подростка, чтобы он рассказал, как его поколение использует медиа.
Оказалось, что подростки используют больше медийных сущностей, чем старшее поколение, но по-другому. Печатные СМИ молодым поколением не замечаются. Зачем пролистывать бесконечные страницы текстов, когда все новости можно узнать из интернета и телевизионных передач? Единственная газета, которую они читают более-менее регулярно, - Metro, бесплатно распространяемая в лондонской подземке.
А вот утверждение, что подростки совсем не смотрят ТВ, оказалось мифом. Во время футбольного сезона мальчишки смотрят игры примерно пять часов в неделю, регулярно включают подростки и мыльные оперы. Правда, когда любимый сериал кончается, могут не включать телевизор неделями. Как только на канале видят рекламу - сразу переключают на другой. Примерно такое же отношение у них к баннерам в интернете: в лучшем случае не замечают, в худшем - раздражает. Никогда не кликают на них. Зато во всем остальном интернет для них доминирующее медиа. Они сидят в нем и в школе, и дома, в первую очередь в социальных сетях. А вот Twitter им как-то не нравится, хотя у многих там аккаунты. Ну и конечно, интернет для них источник информации и развлечений. Они смотрят видео на YouTube (например, аниме, которое нигде больше не показывают).
Обычное радио не слушают, а скачивают музыку из интернета бесплатно. Или прослушивают подборки любимых диджеев онлайн. А вот в кино ходят, и даже очень часто. Если денег мало, покупают пиратские DVD или скачивают из сети, но в последнем случае жалуются на качество.
Британские тинейджеры легко используют для потребления медиа новые платформы: iPod, смартфоны, сайт с потоковым видео. Причем из мобильных технологий Wi-Fi у них популярнее, чем 3G. Телефоны обновляют не очень часто - раз в два года, хотели бы чаще, да родители денег не дают. Но главное - чтобы они были с тач-скрином.
Насколько изменится тип поведения, когда они немного подрастут, никто прогнозировать не может. Но тренд кардинальным образом вряд ли поменяется.
Источник: Эксперт