Компания «Логос» родилась в 1992 году как объединение энтузиастов, решивших на развалинах советской системы доставки прессы читателям выстроить новый бизнес, удовлетворяя потребности аудитории как в свежих газетах и журналах, так и в книгах. Одним из создателей «Логоса» был Д. В. Мартынов. Поначалу наемные работники за определенный процент продавали прессу и книги на лотках в метрополитене, а задача акционеров и первых сотрудников офиса заключалась в том, чтобы найти такой товар, который можно было продать максимально выгодно и эффективно.
Компания «Логос», являясь первооткрывателем отрасли на свободном рынке СМИ России, дала толчок к созданию новых предприятий и новых бизнесов. В 1993 году «Логос» открыл первые магазины для оптовых покупателей, наладились поставки прессы в регионы; в 1994 появились первые киоски «Центропечати». Холдинг побывал и «по ту сторону баррикад»: в том же 1994 году первое издание выпустил «Логос-Медиа» (в 2003-м издательство привлекло стратегического инвестора – немецкий концерн Bauer, и сегодня ИД Bauer Media – в числе лидеров российского рынка). В 1998 году нишу супермаркетов начал завоевывать «Центр дистрибуции прессы». А в 2000 году возник революционный формат компании «Пресс-Хаус» – мини-маркеты прессы. Смелые эксперименты на этом не закончились: в рамках оптового подразделения холдинга в 2001 году родилось «Межрегиональное агентство подписки», в последнее время были созданы интернет-магазин Read.ru и сеть магазинов «Букбастер».
В настоящее время на рынке печатных СМИ России работает несколько десятков успешных предприятий, которые корнями уходят в идеи и инициативы первого в стране свободного и независимого распространителя прессы – компании «Логос». В ходе своего развития компания привлекала партнеров в тех или иных направлениях, благодаря чему динамика роста была очень высокой. И сегодня «Логос» благодарен тем, с кем были пройдены нелегкие дороги прошлого, и новым инвесторам и акционерам.
Мы поздравляем все компании, появление которых на рынке распространения прессы было бы невозможно без «Логоса», желаем и далее так же успешно работать на рынке, новых идей и проектов.
Пресс-служба АРПП