Социальная реклама в СМИ


По мнению эксперта, в ближайшее время ее станет больше. Между тем, по закону "О рекламе", ТВ, печатные и Интернет-медиа должны выделять на нее, как минимум 5% своего времени и места.

Социальная реклама в достаточном количестве будет представлена в отечественных СМИ только после того, как этот вопрос будет решаться на государственном уровне. С таким заявлением в беседе с "Эхо" выступил известный телеэксперт, член Совета вещания Общественного телевидения Алтай Захидов.

По его словам, в настоящее время рекламный рынок медиа-пространства Азербайджана на очень низком уроне. "Посмотрите на отечественные телеканалы, практически вся их рекламная продукция сосредоточена на бизнесе. И если на телевидении еще иногда появляется хоть какая-то социальная реклама, то о печатных медиа вообще говорить не приходится. Уровень развития рекламного рынка в Азербайджане слабее даже, чем в Туркменистане ", - указал Захидов.

При этом, как он подчеркнул, рынок социальной рекламы в нашей стране практически отсутствует. Однако, по его словам, скорее всего, в ближайшее время ситуация начнет изменяться к лучшему. "Дело в том, что в последнее время под свой контроль этот вопрос взял сам глава государства. Председатель Совета по прессе Афлатун Амашев во время встречи с президентом Ильхамом Алиевым обсуждал этот вопрос и глава государства поручил уделить этому вопросу серьезное внимание. Проще говоря, после того, как этот вопрос начал решаться на государственном уровне, процесс должен тронуться с мертвой точки", - пояснил Захидов.

Как он сказал, власть понимает, что различные СМИ в Азербайджане нуждаются в серьезной поддержке, и именно по этой причине в последнее время государство оказывает им определенную материальную помощь.

Кстати говоря, о необходимости развития рынка социальной рекламы неоднократно заявлял председатель Нацсовета по телерадиовещанию (НСТР) Нушираван Магеррамлы. По его словам, прежде всего, в Азербайджане необходимо создание законодательной базы в сфере социальной рекламы. "В данном вопросе необходимо наличие системных законодательных актов. Если на телевидении или радио будет бесплатно размещена реклама о какой-то сфере деятельности, то и у других возникнет потребность в рекламе. А это поставит под вопрос прибыль от рекламной политики телеканалов", - сказал Магеррамлы. Поэтому, социальная реклама, как считает председатель НСТР, должна размещаться не по заказу разных организаций, а посредством одной структуры, которая и определит социальную важность рекламы. "Если данный вопрос станет актуальным, то НСТР готов быть подобной централизованной структурой", - сказал Магеррамлы. Отметим, что в настоящее время процесс размещения социальной рекламы регулируется посредством статьи 19 закона Азербайджанской Республики "О рекламе". В статье указано, что социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и преследует благотворительные цели. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, конкретные марки их товаров, а также марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, их платежи другим юридическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами. Рекламораспространители - организации средств массовой информации обязаны осуществить размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем в пределах 5% эфирного времени и рекламной площади, предусмотренных в настоящем законе. Рекламораспространители обязаны обеспечить распространение социальной рекламы в пределах 5% процентов годовой стоимости услуг, предоставляемых организациям немассовой информации. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в объеме 5% своего годового производства рекламы. Условия, касающиеся времени размещения, формы и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если реламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за один месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Оплата размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.

Проще говоря, как ТВ, так и печатные и Интернет-СМИ должны выделять время и место на социальную рекламу в соответствии с законом.

Источник: Эхо