В последнее время усилились дискуссии о будущем СМИ и книжного дела. Одни предрекают немедленную смерть печатных СМИ, другие - их вечную жизнь. У меня есть другая точка зрения, и она связана с главным предназначением газет и журналов, т.е. всей издательской деятельности - создавать и продвигать на рынке контент. Неважно, на каком носителе, но важно - контент, адекватный спросу. Поэтому мы и говорим, что будущее издательского дела - в концепции 360 градусов, т.е. создании и продвижении контента по всем возможным каналам и носителям.
Потребитель вправе выбрать, на каком носителе ему читать статью или книгу, но это только половина процесса. Вторая его часть - в индивидуализации изданий. Т.е. издания могут выходить в одном экземпляре для одного потребителя. В этом сущность и возможность цифровой революции в СМИ.
На ближайшем конгрессе Дистрипресс будет представлен доклад о новом проекте германской компании - "индивидуальная газета", в котором речь идет о новой философии издательской деятельности, т.е. удовлетворении индивидуальгых потребностей читателя. Упрощенно говоря, если сегодня газета имеет тираж миллион экземпляров одного и того же варианта издания, то в перспективе должен быть миллион выпусков газеты в день разного содержания, отражающего информационные потребности одного миллиона читателей, у каждого свои.
Общая тенденция рынка - удовлетворение индивидуальных потребностей человека. Это будет касаться всех отраслей, и СМИ в том числе. Я напомню, что в эпоху товарного дефицита диктатором на рынке был производитель. В эпоху товарного изобилия диктатором на рынке является розница. Третья модель будущего - когда диктатором будет потребитель, а производители и все структуры рынка будут работать на него.
Потребитель вправе выбрать, на каком носителе ему читать статью или книгу, но это только половина процесса. Вторая его часть - в индивидуализации изданий. Т.е. издания могут выходить в одном экземпляре для одного потребителя. В этом сущность и возможность цифровой революции в СМИ.
На ближайшем конгрессе Дистрипресс будет представлен доклад о новом проекте германской компании - "индивидуальная газета", в котором речь идет о новой философии издательской деятельности, т.е. удовлетворении индивидуальгых потребностей читателя. Упрощенно говоря, если сегодня газета имеет тираж миллион экземпляров одного и того же варианта издания, то в перспективе должен быть миллион выпусков газеты в день разного содержания, отражающего информационные потребности одного миллиона читателей, у каждого свои.
Общая тенденция рынка - удовлетворение индивидуальных потребностей человека. Это будет касаться всех отраслей, и СМИ в том числе. Я напомню, что в эпоху товарного дефицита диктатором на рынке был производитель. В эпоху товарного изобилия диктатором на рынке является розница. Третья модель будущего - когда диктатором будет потребитель, а производители и все структуры рынка будут работать на него.
Источник: http://alexander-oskin.livejournal.com/13981.html