С конца этого года рекламу в мессенджере ICQ может полностью подмять под себя Mail.ru. Сотрудничеству с ICQ "Яндекса" и "Рамблера" при этом будет положен конец, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на анонимного руководителя крупной рекламной группы.
"Об этом представители Mail.ru рассказывают на совещаниях с рекламными агентствами, — говорит источник. — По всей вероятности, они будут полностью контролировать продажи рекламы в ICQ и поэтому расстанутся с "Яндексом" и, скорее всего, со временем и с Rambler Media".
Всё это станет возможным благодаря тому, что с недавних пор ICQ и Mail.ru стали принадлежать одному владельцу — инвестиционному фонду Digital Sky Technologies (DST). О покупке "аськи" у AOL официально сообщили в конце апреля, а в июле стало известно о том, что DST получил полный контроль над Mail.ru. Обе компании, наряду с другими российскими активами DST, объединены в DST Russia.
Информацию о пересмотре рекламных партнёров ICQ подтверждает также Арсен Ревазов, председатель правления компании IMHO VI, куда входит рекламное агентство Index20, через которое сейчас продаётся вся реклама для "аськи". Он заявил, что слышал об идее объединить ICQ с "Агент@Mail.ru": "Как это будет реализовано, я не знаю. Но полагаю, что с нового года всю рекламу для ICQ будет продавать Mail.ru".
Впрочем, в Mail.ru отказались дать комментарии по этому поводу, а представитель DST заявил, что фонд ведёт переговоры с "Яндексом" и "Рамблером", в том числе по ICQ "с учетом стратегических интересов и других операционных компаний". Представители "Рамблера" и "Яндекса" также отделались общими фразами, суть которых сводится к готовности продолжать сотрудничество с ICQ.
Напомним, что ещё пять лет назад "Рамблер" русифицировал "аську", интегрировав в неё свои сервисы, и долгое время распространял её под названием Rambler-ICQ. Однако в прошлом году распространение ICQ в России перешло к "Яндексу", который прилепил к её дистрибутиву инсталлятор своей поисковой строки и панели инструментов.
Позднее, когда AOL решила избавиться от ICQ, обе компании рассматривались экспертами в качестве потенциальных покупателей, причём Rambler Media даже направила американской корпорации предложение о покупке "аськи". Но та досталась DST, чьих миллионов оказалось больше.
Источник: Вебпланета