Исследование «Российского рынка интернет-торговли: товары» показало, что сравнительно низкие цены являются одной из ключевых причин популярности интернет-торговли. Так, около 68% россиян считают, что покупки товаров через Интернет позволяет сэкономить денежные средства. Также одной из наиболее важных причин совершения покупок через Интернет является возможность делать это, не выходя из дома и в любое время суток (61%). При этом немаловажным для россиян является и тот неоспоримый факт, что Интернет способствует экономии времени при совершении покупок (51,3%).
Тем не менее, всего лишь 13,5% россиян уверены в качестве товаров и услуг, приобретаемых через Интернет. Это говорит как о наличии психологических барьеров, мешающих развитию интернет-коммерции, так, и о сравнительно низком уровне организации рассматриваемого бизнеса в целом в России. Однако психологические барьеры преодолимы по мере вовлечения все большего числа россиян в процесс совершения покупок в интернет-магазинах. Исследование «Российского рынка интернет-торговли: товары» показало, что респонденты, имеющие опыт покупок товаров через Интернет, в меньшей степени опасаются относительно качества предлагаемых товаров и услуг, чем россияне, ни разу не совершавшие подобных покупок.
Низкое качество организации интернет-торговли, порождающее отрицательный опыт, так или иначе, будет способствовать некоторому замедлению темпов прироста количества интернет-покупателей: ведь более 57% респондентов, имеющих опыт покупок товаров в интернете, опасаются получить некачественный товар.
Источник: РБК