Гвоздь в гроб печатной массовой литературы

По разному в Америке отнеслись к решению издательства Dorchester Publishing прекратить выпуск бумажных книг и перейти целиком на выпуск электронных версий книжной продукции. На американском рынке одни это назвали громом среди ясного неба, другие - гвоздем в гроб печатной массовой литературы.


Следуя известной логике, что в Россию все события, происходящие на американском и европейском рынках СМИ, приходят с опозданием, в среднем, на 5 лет, надо ожидать, что аналогичный процесс придет и к нам.
Так, например, в минувшем году кампания Dorchester Publishing пострадала от крупнейших убытков за всю историю издательства – продажи бумажных книг упали на четверть, или 25 процентов.

С одной стороны, виноват экономический кризис – американцы предпочитают покупать по Интернету подержанные книги, которые иногда стоят не больше доллара. А с другой стороны, наступает рынок электронных устройств для чтения книг. Всё больше читателей считают, что выгоднее и удобнее один раз потратиться на такое устройство и потом закачивать туда за очень смешные цены бесконечное количество книг. Быстро, удобно, в книжный магазин идти не надо, и леса в сохранности.

Библиофилов, ценящих качество бумаги и красоту оформления книги в штатах становится всё меньше и меньше, особенно среди поколения моложе 35 лет. Поэтому решение издательства массовой литературы Dorchester Publishing сосредоточиться в 2011 году исключительно на электронных книгах можно считать началом необратимой тенденции.

И хотя в издательстве заверяют, что не прощаются с печатаной продукцией, а будут использовать типографию по мере поступления предварительных заказов, можно не сомневаться, что роскошь нанимать типографию и наборщиков, по сравнению с удобством электронной вёрстки, может окончательно вогнать гвоздь в гроб печатной массовой литературы.

Ещё один знак кризиса книжной торговли в США в связи с экономическим спадом – крупнейшая сеть книжных магазинов Barnes&Noble выставлена на продажу, так как тоже оказалась в серьёзных убытках.Мне представляется, что на данное событие на книжном рынке США надо посмотреть объективно и трезво, без паники и истерии. Такое ощущение, что бурное развитие планшетников всех видов - явление закономерное, но не тотальное.

Народ, и, прежде всего, молодежь, должны наиграться и успокоиться, а рынок, с учетом общей тенденции к мультимедийности, неизбежно примет определенную сбалансированную модель, где будет место и бумажным книгам и электронным версиям на планшетных компьютерах , на электронной бумаге и т.д.

Тиражи бумажных газет станут, несомненно, меньше, а цена их - больше. Главное, что должны понять российские книгоиздатели, что они, как и газетчики, продают не толстые фолианты, как продукцию больших типографий, а литературные произведения (литературный контент), которые надо продвигать на рынке на всех возможных носителях и форматах, удобных пользователю.

Источник: http://alexander-oskin.livejournal.com/