— «У нас нет долгов, — продолжаю цитировать Коляду, — нам хотят утвердить очень хороший бюджет на будущий год, мы покупаем два новых компьютера, мы нашли возможность заплатить очень многим авторам гонорары за прошлый и за нынешний годы...» — Да, это тоже существенно. И тоже один из доводов, убедивших меня принять предложение. Я вижу реальную готовность министерства культуры, правительства Свердловской области, являющегося нашим учредителем, поддерживать журнал. Для региона, имеющего такой солидный творческий потенциал, существование «Урала» — вопрос и престижа, и насущной необходимости.
Не могу не сказать о том, что министр культуры Алексей Бадаев нашел поддержку и понимание у правительства области во взаимоотношениях нашего издания с сетью «Роспечати».
— Неужто удалось решить такой казавшийся неразрешимым вопрос, как розничная продажа некоммерческого издания?!
— Это действительно революционное изменение. Сейчас мы заканчиваем подготовку необходимых документов. И коли уж заговорили о политике местных властей, включая и администрацию Екатеринбурга, скажу, что такую политику можно считать почти эксклюзивной. Дело в том, что в трудные времена выходившие в стране «толстые» литературные журналы фактически исчезли. Формально сохранились «Волга» в Саратове, «Сибирские огни» в Новосибирске, но только формально. Можно сказать, что «Урал» — единственное издание, сумевшее сохранить свой статус.
— Будут ли изменения в редакции?
— Они не планируются. Литературных работников у нас немного, но это надежный, крепкий костяк, который способен удержать на себе тяжесть журнального здания. Назову талантливых Сергея Белякова, Константина Богомолова, Андрея Ильенкова, Надежду Колтышеву. На них я вполне могу положиться. А чтобы консолидация коллектива стала еще реальней, я создаю в помощь себе редакционную коллегию из литературных работников.
— Предполагаются изменения в общей концепции, программные новшества? Заслугой Николая Коляды было, мне кажется, привлечение новых авторов, в первую очередь литературной молодежи.
— В этом смысле журнал не изменится. Мы будем продолжать линию Коляды. Нам бы очень хотелось расширить число читателей за счет именно молодых. Но для этого мы должны быть им интересны. Так что будем сплачивать молодежь вокруг журнала, печатать не только признанных членов писательских союзов, но и перспективных начинающих авторов. Стремясь обогатить содержание журнала, разрабатываем сейчас новые рубрики, разделы, ищем таланты. Особенное внимание уделим публицистике, краеведению, ведь эти темы всегда вызывают читательский интерес.
— Каким вы видите своего читателя?
— Прежде всего, мы благодарны нашему старому, преданному читателю. Не имею в виду отдельных ретроградов, не приемлющих нового. Вот недавно раздался телефонный звонок: «Ну слава богу, ушел Коляда, значит кончилась эта киркоровщина!». Замечу, что «киркоровщины» в журнале никогда не было. Я как главный редактор не собираюсь подписывать номера с эпатирующими сочинениями, но и по устаревшим, хотя, возможно, кому-то и близким, стандартам мы тоже работать не будем.
Понятно, что издание серьезного журнала, подобного нашему, в принципе не может себя окупать. Ведь это не лавочка, торгующая рыбой и колбасой, и даже не магазин современной бытовой техники. Но это работа на перспективу, нужная людям.
СПРАВКА Олег Анатольевич Богаев родился 15 июня 1970 года в Свердловске. Окончил техникум транспортного строительства и Екатеринбургский государственный театральный институт, где и преподает в настоящее время.
Лауреат премии Антибукер (1997 г., пьеса «Русская народная почта»), международного конкурса драматургов «Евразия» (2002 г., «Тайное общество велосипедистов»). Спектакль по его пьесе «Русская народная почта» в Театре-студии Олега Табакова стал лауреатом фестиваля «Золотая маска» (2000 г.) в номинации «Лучший спектакль сезона».
Пьесы Олега Богаева переведены на многие языки и идут не только в России, но в США, Англии, Германии, Франции, Сербии и других странах.
Источник: Уральский рабочий