Вопрос, кто это сделает и каков будет размер взятки за отнесение к социально значимым, но это самый легкий вопрос. Более серьезный - являются ли социально значимыми издания, например, о здоровье, о спорте, о ремонте и строительстве, издания для родителей, детские издания?
Вопрос возникает и об изданиях на тему охоты и рыбалки, о работе и вакансиях и т.д.
А издания, занимающиеся половым просвещением? Или просто просвещением? Или посвященные культуре и образованию? Словом, вопросов много. Отдельную категорию составляют, так называемые, прикормленные издания, т.е. финансируемые из региональных бюджетов, которые поют гимны местному руководству и не позволяют себе малейших отступлений от линии партии.Все эти издания дважды социально значимые, трижды прикормленные и четырежды не рыночные. Поэтому любые попытки поделить рынок печатных СМИ на издания 1-го и 2-го сорта являются, на мой взгляд, бесперспективными и антиконституционными.
Позиция АРПП предельно ясна - вся пресса, официально зарегистрированная в России, не относящаяся к категории эротических и рекламных, является, безусловно, социально значимой, удовлетворяющей информационные потребности как всего населения, так и отдельных социальных групп. Именно поэтому было бы оправданным пробивать соответствующее положение в законодательстве РФ о придании прессе статуса социально значимого товара, а услуге по ее распространению - статус социально значимой услуги.
Вот только, к сожалению, медиасообщество у нас расколото конкурентными отношениями. Для нас, к примеру, выглядит диким и странным, что в Чехии издатели, объединившись, смогли пробить у себя в парламенте разрешение на продажу алкоголя в киосках прессы. Тем самым они спасли умирающую сеть киосков, улучшив их экономику, и резко увеличили продажу своих тиражей. Сейчас Чехия лидирует в Европе по числу киосков на душу населения (1 киоск на 450 человек).
Нам такого результата, видимо, не добиться никогда.
Источник: http://alexander-oskin.livejournal.com/