Как стало известно РБК daily, медиахолдинг «Коммерсантъ», подконтрольный Алишеру Ус-манову, в ближайшее время объявит о запуске собственного телеканала. Концепция предполагает вещание в новостном формате, основные темы - общественно-политическая жизнь страны с большой долей делового компонента, Эксперты оценивают инвестиции в проект от 2 млн до 5 млн долл.
О том, что сейчас канал «Коммерсантъ-ТВ» осуществляет набор сотрудников, РБК daily рассказали менеджеры нескольких медиакомпаний. По словам источника, близкого к самому «Коммерсанту», формат нового канала - новостной, общественно-политический, «с большой долей делового компонента». Вещание будет идти через кабель или Интернет, а возможно, совмещенным способом, говорит собеседник РБК daily. На официальном сайте «Коммерсантъ-ТВ» пока размещены объявления о вакансиях, а также небольшая справка о самом ТВ. «Телеканал «Коммерсантъ-ТВ» - новый формат новостного производства и вещания, - говорится в тексте сообщения. - Четко, строго и по делу. Ничего лишнего. Только факты и экспертные мнения».
Генеральный директор холдинга «Коммерсантъ» Андрей Галиев подтвердил «потенциальный интерес к созданию некоего телевизионного продукта» и добавил, что «сейчас изучаются разные опции по реализации этого проекта».
По оценкам экспертов, первоначальные инвестиции в проект такого масштаба должны составить от 2 млн до 5 млн долл. с годовым бюджетом не менее 2 млн долл.
«На сегодняшний день интернет-телевидение не имеет своей бизнес-модели, - комментирует управляющий директор Gameland TV Давид Шос-так. - Это всего лишь еще один способ раскрутки канала, привлечение дополнительной аудитории, а реально монетизироваться может только кабельный канал. Скорее всего для пользователей это будет платный кабельный канал - операторы внесут его в тот или иной предлагаемый зрителю пакет».
Специалисты отмечают, что «Коммерсантъ» - это известный и раскрученный бренд сточки зрения рекламодателя бизнес-направления и, если получится добавить к этому телевизионную экспертизу, может получиться новый удачный медийный проект. «У кабельного ТВ-канала два источника доходов: от операторов в соответствии с количеством абонентов, которые заказали этот канал, и от рекламы, - добавил г-н Шостак. - При распределении бюджета в приоритете у рекламодателей эфирные каналы, а кабельные получают бюджеты по остаточному принципу. Но это, мне кажется, вопрос времени и привыкания». Также нишевые каналы имеют более выраженный таргетинг аудитории, чем общие федеральные».
Источник: РБК-daily