1 сентября 2010 года стартует подписная кампания на первое полугодие 2011 года. Издатели и подписные агентства завершают подготовку к ней. Сегментирование аудитории печатной прессы ведет к обострению конкуренции между изданиями. Новая подписная кампания обещает дать старт очередному витку «издательских войн» за подписчиков.
«Рынок подписки отличается от других рынков услуг тем, что здесь невозможно руководствоваться только лишь коммерческими показателями - рассказывает Генеральный директор «Межрегионального агентства подписки» Марина Ильинична Чечот, - немаловажным критерием является также социальное значение работы по распространению подписной прессы. Для отдаленных регионов России подписка часто является безальтернативной формой покупки прессы. Продвигая подписку, необходимо помнить о жителях этих регионов».
В августе 2010 года на отечественном рынке распространения использовались следующие методы продвижения подписки: объявление льготной подписки (например, «День клиента», принесший подписчикам Ростова-на-Дону 20-процентрую скидку); участие в школьных ярмарках и уличных мероприятиях (самое крупное, к которому издатели готовятся в августе, пройдет 4 сентября в Москве на Пушкинской площади); редакционная подписка (стоит, в ряде случаев, дешевле почтовой подписки); бесплатная «спонсорская» подписка (летом 2010 года администрация Элисты стала таким спонсором для газеты «Элистинская панорама»); оформление подписки дома или на рабочем месте (чаще всего этот метод используют малотиражные региональные издания); объявление досрочной подписки на новое полугодие с возможностью участия в конкурсах и лотереях (в августе такую акцию провели несколько региональных изданий, например, архангельская «Правда Севера»). Некоторые издатели активно пропагандируют также годовую подписку и устраивают встречи с читателями, предлагая им помочь журналистам в сборе редакционных материалов. Последний метод продвижения давно взят на вооружение изданиями, публикующими кулинарные рецепты и народные советы. В последнее время к нему стали прибегать и некоторые общественно-политические издания.
Издатели активно используют традиционные для рынка методы продвижения, агитируя подписчиков со страниц собственных изданий. Многие из них готовы к сотрудничеству с подписными агентствами. На страницах таких изданий можно будет вскоре увидеть купоны акции «В ЯБЛОЧКО!», объявленной «Межрегиональным агентством подписки». Акция состоит из 15 туров, победители в которых вступят в борьбу за главный приз – туристическую поездку в любую страну мира стоимостью 100 тысяч рублей, приятным дополнением к которой станет денежный приз размером в 52 тысячи рублей.
Пресс-служба МАП