Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 16, 2010 г.


ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ

Галина ПОПОВА, генеральный директор «Комсомольская правда — Новосибирск»
«МЫ ОПЕРЕЖАЕМ НОВОСТНЫЕ ЛЕНТЫ»

В 2009 году в «Комсомольской правде — Новосибирск» была создана мультимедийная региональная редакция. Журналисты научились писать материалы не только для печатной и онлайн-версии газеты, но и создавать видеосюжеты, и работать в прямом эфире на радио «КП». Результатом работы стало увеличение аудитории сайта KP.RU в Новосибирске в 3 раза, выручка возросла в 2,5 раза. Это стало возможным благодаря усилиям генерального директора «Комсомольской правды — Новосибирск» Галины ПОПОВОЙ. В июле 2010 года г-жа ПОПОВА за инновационные идеи и их успешную реализацию была отмечена премией «Медиа-Менеджер России». Об истории успеха, работе «КП» в Новосибирске и планах на будущее г-жа ПОПОВА рассказала в интервью НСМИ.

ТЕМА НОМЕРА


МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ — ЭТО НЕ ГЕТТО!
В последние несколько лет в медиасреде только очень ленивый и неамбициозный человек не щегольнул при случае терминами «конвергентность» и «мультимедийность». И горе тому собеседнику, который не скроит при этом понимающую мину — выйдет полный mauvais ton…
А между тем, сколь много людей употребляет эти термины всуе, и мало тех, кто хорошо представляет, о чем идет речь.

В ФОКУСЕ ПСМИ


МЕДИАОСЕНЬ
Осень традиционно несет не только смену привычной погоды, но и обновления в прессе. Сентябрь для медиа — начало нового сезона, когда каждый издатель пытается чем-то удивить свою аудиторию, вернувшуюся из отпуска, и, по возможности, завоевать новую. НСМИ опросили ряд издательских домов на предмет того, какие новости готовятся для читателей и рекламодателей в новом сезоне.

НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Стоит обратить внимание:
•    «ВзрывПакет» подорожает для рекламодателей
•    МАП определил самые выписываемые издания
•    «Алмаз-Пресс» пока остается без перспектив

ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ


Наталья Чернышева, Президент ИД «Бонниер Пабликейшенз»:
«МЫ НАСТРОЕНЫ АМБИЦИОЗНО»
Издательский дом «Бонниер Пабликейшенз» до 1 июля 2008 года был известен как ИД «Вкусная жизнь». Он отметился такими изданиями, как «Гастрономъ», «Школа Гастронома», «Ручная Работа», «Садовник», «Коллекция рецептов». В августе 2010 года «Бонниер Пабликейшенз» объявил, что готовится к запуску нового журнала — российской версии европейского журнала Science Illustrated/Иллюстрированная наука, который издается в Европе с 1984 года. Об истории издательского дома, его структуре, выстроенной системе распространения и планах на будущее НСМИ рассказала президент «Бонниер Пабликейшенз» Наталья ЧЕРНЫШЕВА.

НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ


В отрасли электронных СМИ много новостей судьбах радио и цифрового ТВ:

•    «Дорожное радио» появится в Москве
•    «Нелюбимые дети холдинга» Тоже открывают новый сезон в борьбе за Рейтинг
•    Мировые премьеры покажут в России и после кризиса

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ


Сергей ПЛОТНИКОВ,
генеральный директор Sony Pictures Television Networks Россия:

«НЕ МОЖЕМ НЕ ПОКУПАТЬ ДОРОГОЙ КОНТЕНТ!»
Sony Entertainment Television — это второй канал, который компания Sony Pictures Television запустила прошлой весной в России, на рынке платного телевидения. А сегодня в абонентской базе Sony Entertainment Television — более 5 млн семей. Первым каналом от SPT — одного из мировых лидеров в производстве и дистрибуции фильмов и сериалов — был AXN SCI-FI, запущенный в декабре 2007 года. Как удалось завоевать российскую аудиторию, какой контент отбирается для телезрителя, изменилась ли цена на телепродукцию, повлиял ли кризис на закупку дорогих сериалов и отразился ли в целом на доходах, журнал «Новости СМИ» узнал у генерального директора Sony Pictures Television Networks Россия Сергея ПЛОТНИКОВА.

В ФОКУСЕ ЭСМИ


НОВЫЙ СРОК РАДИОЧАСТОТАМ
Универсальные услуги связи, модернизация почты, электронное правительство, цифровое телевидение и т.д. — все это соответствует нынешнему времени и актуально для обсуждения, особенно для тех, кого это напрямую касается. Вышеперечисленное — это разделы «Рубрикатора», который размещен на сайте ведомства — Министерства связи и массовых коммуникаций (прямо согласно духу сегодняшнего дня), в составе которого трудится и на благо медиарынка комиссия под распространенным в сокращенном варианте названием — ГКРЧ. На днях Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) поспособствовала, можно считать, оперативности для специалистов радийной отрасли и сотовой связи.

В ФОКУСЕ Реклама


НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА С ПОПРАВКАМИ

По данным консалтингового агентства PricewaterHouseCoopers (PwC), в 2006 году российский рынок наружной рекламы вошел в тройку ведущих среди стран Европы, уступив первое и второе места Великобритании и Франции. В 2010 году, в результате анализа рынка наружной рекламы, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) было выявлено около 120 операторов, занимающих более 35% рынка на уровне муниципалитетов. Согласно поправкам к закону «О рекламе», которые вступили в силу в июле 2008 года, такие компании не смогут принять участие в торгах и аукционах на размещение рекламных конструкций. В этот список вошли в основном небольшие компании, а также индивидуальные предприниматели из маленьких городов.

НОВОСТИ – Реклама и PR
На рынке рекламы оживление:

•    В России стартовала социально-информационная кампания с участием футболистов
•    GRAPE запускает рейтинг бренд-сообществ
•    В России стартует международная премия MIXX AWARDS

Реклама и PR – ИНТЕРВЬЮ


Мария ЖЕЛЕЗНЫК,
PR-директор компании «Столет», телеканала «Женский мир» и «Тонус ТВ»

«ПРЯМУЮ РЕКЛАМУ МЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ»
Компания ООО «Столет» – учредитель спутниковых телеканалов «Женский мир» (стандарт High Definition) и «Тонус ТВ». «Тонус ТВ» — первый практический канал о здоровом образе жизни. «Женский мир» — канал для современных, самодостаточных женщин, которые успешно живут в ритме мегаполиса. С 1 июня 2010 года телеканал «Женский мир» вошел в пакет «Супер-Оптимум» в «Триколор ТВ». С этого момента телеканал доступен не только в HD-качестве, но и в стандартном решении. О нагрузке PR-службы и способах продвижения телеканалов в интервью НСМИ рассказала PR-директор компании «Столет», телеканала «Женский мир» и «Тонус ТВ» Мария ЖЕЛЕЗНЫК.

МНЕНИЕ ПСМИ

Игорь СВИРИН,
Исполнительный директор Издательства «Семь дней»:
«ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ — УДЕЛ ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ЖУРНАЛОВ»

МНЕНИЕ ЭСМИ

Ирина ЧЕБЛОКОВА,
Заместитель генерального директора, коммерческий директор ООО «Контент Юнион» («Клуб 100»):

«ПЛАТНОЕ ТВ РАСТЕТ! И НЕ БЕЗ ПРЕГРАД!»

МНЕНИЕ Реклама

Андрей СОКОЛОВ,
Генеральный директор промомаркетингового агентства EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ):
«НА ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА»
Что нового в сфере BTL? Как добиться высокой лояльности потребителей? Что пророчит день грядущий и какую поддержку осуществляют профессиональные ассоциации BTL-рынку? На эти вопросы журналу НСМИ отвечает Генеральный директор промомаркетингового агентства EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Андрей СОКОЛОВ.

РЕГИОН


СМИ НОВОСИБИРСКА: ИЗОБИЛИЕ БЕЗ КОНКУРЕНЦИИ
Рынок СМИ Новосибирской области богат, разнообразен и развит. Он полностью удовлетворяет информационную потребность в промышленной, деловой, научной и культурной среде региона. При этом СМИ не ощущают сильного влияния административного ресурса на свою деятельность. И дело не в том, что местная власть не в состоянии контролировать 1191 СМИ в своем регионе. Просто все в Новосибирской области уже поняли: для того чтобы СМИ читали, смотрели и слушали, они должны быть профессиональными — то есть соблюдающими баланс между влиянием власти, коммерческими задачами изданий и потребностями читателя.

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА


Анастасия ЗОРИНА,
менеджер по внутренним коммуникациям Danone:
«ТЕНДЕНЦИИ К ГЛОБАЛИЗАЦИИ ТРЕБУЮТ НОВЫХ РЕШЕНИЙ»
В 2009 году компания Danone, по данным Mindshare Russia, вошла в ТОП-10 крупнейших рекламодателей на российском телевидении. О корпоративных взаимодействиях молочного гиганта, имеющего богатую историю, журналу НСМИ рассказала менеджер по внутренним коммуникациям Danone Анастасия ЗОРИНА.

ALTER EGO (блиц-интервью)

Елена УВАРОВА,
генеральный директор «Радио Jazz» и «Радио Classic»:
«ЗАНИМАЮСЬ ТЕМ, ЧЕМ ХОТЕЛОСЬ В ДЕТСТВЕ»

Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте в №16 журнала «Новости СМИ».

Источник: Новости СМИ