Посылки зарубежных почтовых операторов жителям сёл и небольших городов будут разносить почтальоны «Почты России».
Ценную бандероль доставят до порога
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной почтовой связи. Как заявили «Гудку» в ведомстве, сегодня, чтобы получить бандероль из-за границы, гражданам приходится добираться до райцентра или даже областного города.
Зарубежным почтовикам, таким, как американская UPS или немецкая DHL, не имеющим разветвлённой инфраструктуры в нашей стране, невыгодно возить посылки прямо до порога. Чтобы доставить несколько бандеролей к дому адресата, они должны заключить договор с отечественным монополистом – «Почтой России» – не только на доставку, но на весь комплекс услуг, начиная от приёма корреспонденции до сортировки почты.
Проект обяжет «Почту России» допускать альтернативные организации к использованию своей инфраструктуры на любом этапе оказания услуги. Если инициатива антимонопольного ведомства будет принята, зарубежные почтовые операторы смогут заказать только доставку корреспонденции до порога адресата, даже если он живёт в отдалённом уголке страны.
По словам начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, новые правила помогут либерализовать рынок почтовых услуг и позволят не только зарубежным операторам, но и альтернативным отечественным компаниям, а их в нашей стране насчитывается около сотни, работать на равных с «Почтой России».
В Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи (АНОПС) поддержали инициативу ФАС. По словам президента АНОПС Анатолия Родина, предложение антимонопольного ведомства отражено и в проекте нового закона «О почтовой связи», который сейчас готовит Минкомсвязи.
Вместе с тем в международных компаниях экспресс-доставки не ожидают кардинальных изменений в сотрудничестве с «Почтой России». Как сообщил «Гудку» руководитель отдела маркетинговых коммуникаций DHL Express в России Даниел МакГрат, подавляющее большинство документов и грузов компания перевозит для клиентов по собственной сети. «В определённых случаях при доставке в отдалённые регионы мы пользуемся услугами третьих сторон, в том числе и «Почты России», – заявил он. По его словам, говорить об изменениях пока рано, потому что проект находится в стадии рассмотрения и далёк от реализации.
Юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Швец считает, что «Почта России» всё равно будет диктовать свои условия альтернативным операторам. «Конкурентов в плане инфраструктуры у неё нет, – заявила она «Гудку». – Поэтому, зная, что доставка корреспонденции адресату может быть затратна, почтовики будут использовать все возможности, чтобы отказаться от договора с другими операторами, или установят высокие цены».
Сегодня монополистом на рынке экспресс-доставки в нашей стране является дочерняя структура «Почты России» – «EMS Почта России». Как рассказали «Гудку» в пресс-службе компании, в последнее время отмечается рост международной пересылки, в первую очередь за счёт интернет-магазинов. В 2009 году «EMS Почта России» доставила более 60 тыс. таких отправлений, заработав на этом более 500 млн руб. Ежегодный рост этого сегмента составляет более 20%. В этом году «EMS Почта России» планирует увеличить доходы до 1 млрд руб. В пресс-службе компании добавили, что желающих получить международную посылку становится больше и среди жителей отдалённых уголков страны. Однако связано это не с интернет-покупками, поскольку в маленьких городах и сёлах большинство не имеет выхода в Сеть, а с ростом заказов в телевизионных «магазинах на диване», а также заказов одежды через каталоги.
Как сообщили «Гудку» в пресс-службе «Почты России», инициатива антимонопольного ведомства в любом случае не начнёт действовать до принятия новой редакции федерального закона «О почтовой связи». «Когда этот закон вступит в силу, можно будет обсуждать предложенные ФАС положения на предмет их соответствия принятым законодательным нормам» – отметили в ведомстве.
Источник: Гудок